323

Оцените историю 323 в фотках. Пока без комментариев.

Узнайте, что означает VIN 323.

Посмотрите, что есть в Internet про 323

Прочтите рассказ о 323 Евгения Сомова в разделе "Маздоводы"


: 1) Отличается ли 323 праворукая от леворукой по кузовщине/оптике?
Нет. Под названием 323 в Европе продавалась целая солянка из продукции Мазда как то Eunos 100, Familia, Neo, Lantis, которые отличаются между собой и довольно сильно.
: 2) Какие движки бывают, и какие лучше?
На 323 седан и 3d хетчебек и 5d вагон с 89 по 94ый год ставили такие движки:
B3(1300SOHC) 74лс
B6(1600SOHC) 88лс
BP(1800DOHC) 163лс или 180лс
PN(1700 дизель атмосферный) 54лс
На Familia тех же лет:
модель л.с. момент
B3(1300SOHC) 76/6500 103/4000
B5(1500SOHC) 91/6500 124/4000
B5(1500DOHC) 110/7000 129/5500
B6(1600SOHC) 91/6500 130/3000
B6(1600DOHC) 130/7000 140/5500
PN(1700) 130/7000 140/5500
BP(1800DOHC) 180/6000 242/3000
BP(1800DOHC) 210/6000 255/4500
ИМХО самый массовый движок в Европе 1.6 Смотреть на работу гидрокомпенсаторов. Лично мне нравится 2.0 V6, который ставили на Lantis, aka 323f
: 3) Какие вообще подводные камни?
Да как у всех.. Чтоб история была чистая, чтоб косяков не было, чтоб с годом выпуска не обманули, чтоб пробег не шибко сильно скрутили.
: 4) Что такое Фамилия и чем она отличается от просто 323?
323 седан, 3d хетч и 5d вагон = Familia
323f (слепая) 5d хетч (до 94г) = Eunos 100 = Astina
323f 5d хетч (c 94г) = Lantis
323c 3d купе (с 95г) = Neo
Кузова у японского семейства 323(+)
BF#P 85/10 - 89/2
BFMR 89/3 - 94/5
BG#EC# 89/3 - 94/5
BG#Z,R 89/3 - 94/5
BHA# 94/6Ѓ - 98/5
BJ#P,W 98/6
BJ8,5P,W 98/6
Familia:
круглые с 06.94
переходные с 02.89
вагоны с 09.94
: 5) Как у 323 подвеска по надежности? Есть ли врожденные болезни?
Надежная как и у всех Мазд :) Рычаги разборные, позволит сэкономить при ремонте.

В сентябре 1997 г. я приобрел Мазду 323F, 1990 г.в, VIN- JMZBG14F200242307 пробег по спидометру 120 тыс., двигатель 1,8, 16 кл., одновальный. Машина конечно просто супер, по сравнению с бывшим до этого у меня VW Santana, дизель. Конечно, то, что меня подвинуло на покупку этого автомобиля, была исключительно эстетика. Видон у машины был просто ломовой, литые диски на 15` с резиной на 205 просто рвали башню. Да и ходовые качества, надо заметить, далеко не слабые. 1,8 это надо вам сказать… Ниже я опишу те трудности, с которыми мне пришлось столкнутся в процессе эксплуатации (если не в лом читать этот бред).
Первый гемор оказался в том, что очень плохо грела печка. Найдя достойных гаражных мастеров я доверил им решение этой проблемы. Промучившись два дня, они мне сказали, что видимо была течь радиатора и какие-то умники сыпанули в него то ли горчицу, то ли еще что. Короче, печку пытались пробить каким-то супер-компрессором в пожарной части, но ничего путного не вышло. Так я зиму и отъездил. Не то что бы она вообще не грела, а так, довольно прохладно. Надо заметить, что стоимость оригинальной печи составляла 400$, и меня жаба задушила на такие деньги. А неоригинала вообще не бывает. Найти что-либо б/у на эту машину также невозможно было, т.к. в Москве они встречались очень редко. После того, как я поездил пару месяцев, мне стукнуло в голову посмотреть уровень масла в двигателе. Щуп был вообще сухой! Поскольку я не очень-то разбирался в автомобилях, я решил спросить у бывшего хозяина, благо он мой друг. Как раз в это время его угораздило уехать в Литву за очередным автомобилем для себя. Недели через две он вернулся и обрадовал меня тем, что наверное масло ушло через сальник коленвала или оно сожралось движком. Т.к. перед покупкой он делал диагностику машины в Литве, то там выявилось, что у нее тек сальник коленвала и была слабая компрессия в 2 цилиндрах. Сальник был поменян, а с компрессией сказали еще год-другой поездить можно. Причем ремонт двигателя они оценили в 200-250 $ с их запчастями. В общем, залил я литр свежего масла и стал ездить дальше. В это же время я познакомился с характерным звуком холодных клапанов мазды, которые стучат почти как дизель! В процессе езды у меня создалось ощущение, что машина больше стала жрать бензина, короче я решил съездить в сервис и сделать какую-нибудь диагностику. И что меня ждало? В Москве не было сервисов, занимающихся Маздой! После долгих скитаний я поехал в Иномотор. Надо заметить, что по качеству обслуживания за 3 года, что я постоянно езжу, ничего лучше я еще не встречал. Диагностику двигателя проводили с 10 до 14 часов. Было проверено все, что только можно проверить, при этом я стоял рядом, крылья машины были накрыты во избежании царапин, и.т.д. Приговор был таким: возможен выход из строя лямбда-зонда, половина нормы компрессии в двух средних цилиндрах. Стоимость ремонта двигателя была оценена в 1000-1250 у.е. и я от нее отказался, лямбда-зонд был мною заказан за 200 у.е.., поменян за 15.
Однако, близилась зима, а резина у меня стояла низкопрофильная, на 15 дисках. После первой недели такой езды по снегу и льду я готов был застрелиться! Вместе с машиной мне подогнали 14 дюйм. зимнюю резину. Начались поиски нужных дисков. После полутора месяцев я стал понимать, что то здесь не так. Найти обыкновенные диски меньше чем за 120 у.е. за шт. невозможно. Но поиски увенчались успехом – были найдены и установлены б/у диски GM с непонятным вылетом, но с совпадающими отверстиями. На них я и отъездил благополучно зиму 97-98 гг. К тому времени расход масла в среднем составил 1 л. на 700-800 км. Где-то в начале весны в левом колесе при поворотах появился какой-то непонятный хруст, который говорил о кончине ШРУСа. Поиски по магазинам ни к чему не привели. Запчасть можно было найти только оригинал, на заказ за 400 у.е. Цена мне показалась довольно жесткой, и я продолжил поиски. В конце концов через 3 месяца беспробудного хруста я нашел его в Клубе Мазды за 170 у.е.(фирма HDK). Когда ШРУС меняли, обойма старого просто развалилась в руках. Следующим номером я поменял за 25 у.е. подшипник ступицы на том же колесе. Надо отметить еще одну характерную особенность модели. Примерно каждые 5000 км. я менял по непонятным мне причинам шаровые опоры. Скорее всего, они разбивались из-за низкого профиля резины, а дороги у нас сами знаете…
Но надо заметить, машина меня в дороге не разу не подвела. Какой бы не был мороз, жара, дождь или снег, я всегда смело выезжал на ней и не знал проблем.
Примерно в начале 1999 г. я обнаружил, что появился какой-то непонятный стук в районе заднего правого колеса. Когда я попытался покачать зад машины, то ничего не обнаружил: амортизаторы работали нормально. Причина стука была в том, что амортизатор потерял вертикальную устойчивость и на скорости иногда цеплял за колесо. Однозначно, требовалась замена. Подходящие амортизаторы мне предложили в Клубе Мазды. Это были токика или как там их… Купил, а ставить поехал к знакомым мастерам. Зная, как у нас в сервисах обращаются с машинами, я заранее снял в багажнике пластиковую защиту, дабы не повредить пистоны (1 шт. – 1 у.е.). На самих стойках сверху я обнаружил резиновые колпачки, типа презервативов, о назначении которых даже не догадывался. В общем, установили мне новые стойки, но при их срабатывании стал слышен звук прокачиваемого воздуха. Я поездил неделю, меня это сильно достало, и я поехал в Клуб. Послушайте, говорю, что за беда. Они послушали и говорят, что звук мол есть, но стойки исправны, и по этому никакие звуки нас не парят. Продемонстрировали пару машин с таким же примерно звуком, рассказали о своей крутизне как мастера по Мазде, предложили поставить обратно пластиковый кожух, т.к. он из звукопоглащаюшей пластмассы. Однако, стойку разобрали и собрали раза 3. Результат нулевой. Не буду описывать, что было дальше, но дело оказалось в том, что роль тех самых непонятных презервативов сверху стойки сводилась к накачиванию этим выходящим со звуком воздухом и тем самым поглащению звука полностью!
На этом мое общение с данным автомобилем было закончено, т.к. через пару месяцев я его благополучно продал по демпинговой цене (кризис знаете ли).
За время эксплуатации я проехал около 45 тыс. и в общем у меня остались самые приятные ощущения от машинки.
После продажи я приобрел ту же Мазду, только в кузове ВА. Если кому будет интересно, то опишу и ее.
Liberator


Чего ждать от Mazda 323 Lantis?
Только хорошего. У меня (точнее у жены) F-ка 1.5 95г. 88л.с., так вот, после замены накладки сцепления (100 000 пробег) приемистость стала как на Nissan Maxima QX 2.0 (140л.с.). Единственное что меня раздражает в 323F (а Лантис это и есть F) это ее жесткая подвеска, возможно жесткость заключается и не в подвеске, а в креслах, все-таки с претензией на спортивность. Очень хорошая управляемость автомобиля. Еще один минус - малый клиренс, обязательно надо ставить защиту картера двигателя, но, практически, машину можно поднять на 2.5см без ухудшения ездовых свойств. Поскольку вопрос задан по 1.6, то это старая модель (слепая), мощность двигателя там такая же, как на новой 1.5. Если кондиционера нет, то с автоматом будет вполне приличный разгон. Да, на моей F-ке стоят 15 дюймовые диски и резина 195/60 (по паспорту можно ставить диски от 13 до 15 дюймов).
Hosted by uCoz