Диагностика и выявление неисправностей
Не запускается двигатель
- Ослаблены или заржавели клеммы на аккумуляторе
- Разряжен или неисправен аккумулятор
- Неисправна, ослаблена или разомкнута электропроводка в цепи стартера
- Неисправен стартер
- Шестерня стартера и зубцы зубчатого венца маховика незацеплены или сломаны
- Повреждено или разъединено заземление двигателя
Двигатель вращается но не заводится
- Топливный бак пуст
- Аккумулятор разряжен (двигатель вращается медленно)
- Ослаблены или заржавели клеммы на аккумуляторе
- Влажные или поврежденные компоненты системы зажигания
- Неисправна, ослаблена или разомкнута электропроводка в цепи зажигания
- Изношены, неисправны или установлены с неправильным зазором свечи зажигания
- Механизм воздушной заслонки неправильно отрегулирован, изношен или заедает
- Крупная механическая поломка (напр. привод распредвала)
Двигатель трудно запустить из холодного состояния
- Аккумулятор разряжен
- Ослаблены или заржавели клеммы на аккумуляторе
- Изношены, неисправны или установлены с неправильным зазором свечи зажигания
- Механизм воздушной заслонки неправильно отрегулирован, изношен или заедает
- Другие повреждения системы зажигания
- Низкая компрессия в цилиндрах
Двигатель трудно запустить в горячем состоянии
- Загрязнен или забит воздушный фильтр
- Механизм воздушной заслонки неправильно отрегулирован, изношен или заедает
- Переполнена поплавковая камера карбюратора
- Низкая компрессия в цилиндрах
Стартер шумит
- Шестерня стартера и зубцы зубчатого венца маховика незацеплены или сломаны
- Монтажные болты стартера ослаблены или потеряны
- Внутренние компоненты стартера изношены или повреждены
Двигатель заводится но немедленно глохнет
- В карбюратор попадает недостаточно топлива
- Электросоединители цепи зажигания ослаблены или неисправны
- Вакуумная утечка в корпусе карбюратора или во впускном коллекторе
- Забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора
Неустойчивая работа в режиме холостого хода
- Неправильно отрегулирована частота холостого хода и/или пропорция смеси
- Забит фильтрующий элемент воздушного фильтра
- Вакуумная утечка в корпусе карбюратора, впускном коллекторе или связанных с ним шлангах
- Изношены, неисправны или установлены с неправильным зазором свечи зажигания
- Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
- Изношены кулачки распредвала
- Неправильно натянут приводной ремень
Пропуски зажигания в режиме холостого хода
- Изношены, неисправны или установлены с неправильным зазором свечи зажигания
- Неисправна высоковольтная проводка свечей зажигания
- Неправильно отрегулирована смесь холостого хода
- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
- Вакуумная утечка в корпусе карбюратора, впускном коллекторе или связанных с ним шлангах
- Крышка распределителя расколота
- Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
- Отсоединены или повреждены шланги вентиляции картера
Пропуски зажигания по всему диапазону скоростей
- Забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора
- Карбюратор изношен или неправильно отрегулирован
- Засорен топливный фильтр
- Топливный насос неисправен или давление подачи низкое
- Забиты отверстие топливного бака или топливопроводы
- Вакуумная утечка в корпусе карбюратора, впускном коллекторе или связанных с ним шлангах
- Изношены, неисправны или установлены с неправильным зазором свечи зажигания
- Неисправна высоковольтная проводка свечей зажигания
- Крышка распределителя расколота
- Неисправна катушка зажигания
- Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
Двигатель ускоряется с задержкой
- Изношены, неисправны или установлены с неправильным зазором свечи зажигания
- Ускорительный насос карбюратора неисправен
- Забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора
- Вакуумная утечка в корпусе карбюратора, впускном коллекторе или связанных с ним шлангах
- Карбюратор изношен или неправильно отрегулирован
Двигатель глохнет
- Неправильно отрегулирована частота холостого хода и/или пропорция смеси
- Забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора
- Вакуумная утечка в корпусе карбюратора, впускном коллекторе или связанных с ним шлангах
- Засорен топливный фильтр
- Топливный насос неисправен или давление подачи низкое
- Забиты отверстие топливного бака или топливопроводы
Недостаточная мощность двигателя
- Неправильно трегулирован угол опережения зажигания
- Карбюратор изношен или неправильно отрегулирован
- Приводной ремень установлен или натянут неправильно
- Засорен топливный фильтр
- Топливный насос неисправен или давление подачи низкое
- Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
- Изношены, неисправны или установлены с неправильным зазором свечи зажигания
- Вакуумная утечка в корпусе карбюратора, впускном коллекторе или связанных с ним шлангах
- Подтормаживание колес
- Пробуксовка сцепления
Контрольная лампа давления масла зажигается при работающем двигателе
- Низкий уровень масла или залито масло несоответствующего типа
- Неисправен датчик давления масла
- Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос
- Высокая рабочая температура двигателя
- Неисправен редукционный масляный клапан
- Забит сетчатый фильтр приемной трубки масляного насоса
Двигатель продолжает работать после выключения
- слишком большая частота холостого хода
- неисправен клапан отсечки топлива
- чрезмерный нагар в двигателе
- высокая рабочая температура двигателя
Шумы в двигателе
Детонация или стук во время ускорения или когда автомобиль нагружен
- Неправильный угол опережения зажигания
- Залит неверный сорт топлива
- Вакуумная утечка в корпусе карбюратора, впускном коллекторе или связанных с ним шлангах
- Чрезмерный нагар в двигателе
- Изношены или повреждены распределитель или другие компоненты системы зажигания
- Карбюратор изношен или неправильно отрегулирован
Свистящие или хрипящие звуки
- Протекает прокладка впускного коллектора или карбюратора
- Протекает прокладка выпускного коллектора или соединение выхлопной трубы с коллектором
- Вакуумный шланг пропускает воздух
- Выгорела прокладка головки блока цилиндров
Легкое постукивание или дребезжание
- Неисправны гидравлические толкатели
- Изношенный клапанный механизм или распредвал
- Изношены зубчатый приводной ремень или механизм его натяжения
- Повреждены вспомогательные компоненты (водяной насос, генератор и т.д.)
Громкий или глухой стук
- Изношены шатунные подшипники (регулярный сильный стук, возможно уменьшающийся при загрузке автомобиля)
- Изношены коренные подшипники (сильный стук, возможно усиливающийся при загрузке автомобиля)
- Поврежден поршень (наиболее ощутимо, когда двигатель непрогрет)
- Повреждены вспомогательные компоненты (водяной насос, генератор и т.д.)