Традиционно нежданная русская зима принесла с собой помимо проблем с заменой резины еще одно неудобство – замерзающие двери и замки. Коллективный разум конференции Mazda предлагает множество способов решения этой проблемы. Попробую суммировать.
Итак, как правило, проблем с замерзанием может быть две:
- замерзла личинка замка или механизм подъема собачки
- примерз уплотнитель двери
(был у меня еще один случай, когда обмерзла ручка двери, но это видно сразу и очевидно)
Личинка обычно отказывает из-за того, что лед образуется между ее вращающейся (вместе с ключом) частью и корпусом. В данном случае иногда помогает обычная зажигалка, спички или, для практичных – специальный ключ с подогревом.
В любом случае для устранения неполадки необходим обогрев. Каким способом – вариантов множество. Если машина у Вас замерзла за ночь, стоя в холодном гараже или на улице у дома, самый оптимальный вариант - отогреть замок феном (это в случае, если есть возможность дотянуть до машины переноску). Феном или инжектором помимо таяния замок можно на месте сразу высушить, дабы не застывало впредь, да и для лакокрасочного покрытия вреда меньше будет. Если вариант с феном неприменим, можно применить грелку с горячей водой, мешочек с горячим песком или просто облить личинку замка, стекло напротив собачки, ручку двери и саму дверь по периметру (на уплотнитель, который иначе можно при открывании просто случайно отодрать) горячей водой. Помогает в 99% случаев. Проблема тут одна – открывать дверь как можно быстрее, иначе на морозе, особенно сильном, эта самая горячая вода за минуту превращается в лед и держит замок еще крепче. В качестве превентивной меры можно сразу после обливания и открывания обработать личинку и замок WD-40, которая вытеснит оттуда воду замерзать куда-нибудь в другое место. Бывает, что несмотря на все попытки прогрева флажок водительской двери внутри салона все равно не реагирует. В этом случае остается одно – попытать счастья через другую дверь (конечно, для любителей есть вариант «взлома» линейкой или ножовочным полотном; для того, чтобы понять куда давить достаточно раз разобрать дверь и изучить запирающее устройство) . Тут повезло обладателям хетчбеков и универсалов. Замок задней двери разморозить на порядок проще, да и пролезать в салон полегче. После проникновения таким способом не рекомендуются попытки насильно «вытянуть» примерзший флажок. Проще запустить двигатель, и прогреть салон – флажок должен «подтаять» и легко свободиться.
Но замерзший замок всего лишь следствие неподготовленности машины к зиме, так что во избежание дальнейших эксцессов лучше всего будет провести обработку всех деталей запорного механизма. Для этого надо просто снять дверную обивку с пленкой и, предварительно удалив из замков влагу (если в теплом гараже, то обработав WD-40, если на улице, то тут уж лучше феном высушить) обильно нанести на механизмы любую густую незамерзающую смазку (типа литола). После подобной обработки единственной проблемой останется находящаяся «на улице» личинка замка, которую надо просто регулярно обрабатывать той же самой WD-шкой или любой другой незамерзающей аэрозольной смазкой.
С примерзающим уплотнителем двери, вероятно, можно бороться только так – предварительно хорошо просушив обработать силиконовой смазкой (обрабатывать периодически) и следить, чтобы на пороги не попадала вода. В качестве "Бюджетного варианта" силиконовой смазки можно использовать обычную губку для обуви.
Вроде, все.
Если у кого есть неохваченный этим опусом опыт – присылайте. Опубликуем.