Итак, друзья-маздовладельцы, поделюсь я с вами своим небогатым, но, может быть, полезным опытом.

Вообщем, все началось с того, что на моей машинке типа MAZDA 626, хетчбек, модель от 92 года, однажды зашипели газовые аммортизаторы на задней двери. А я сразу-то и не понял, что там свистит. И так нагло свистит еще!!! Вначале я подумал, что колесо. Но колесо великолепно себя чувствовало на своем месте и сдуватся не собиралось. Случайно я приложил руку к аммортизатору и тут все стало ясно как Божий день! Надо сказать, что двери они все равно как надо не держали, а тут совсем сдохли. Задняя дверь стала та-а-акая тяжелая сразу. Вот уж никогда не подумал, что это такая тяжесть.

Помыкавшись по лавкам в поисках искомых аммортизаторов, я поначалу пришел в уныние. А от чего же не унывать! Эти чертовы аммортизаторы стоят бешеных бабок! Родные. А аналогов никто не делает. Тут мне пришла в голову мысля ( голь на выдумки хитра, однако!). Замерил я длину аммортизатора во всех его положениях и решил посмотреть по каталогам, мож что-нибудь от других тачек подойдет за разумную цену. Оп-ля! Так и есть! Почти похожие характеристики у аммортизатора от VW-Transporter! И цена их, надо сказать, в три (!) раза дешевле родных, маздовских. Ну я не долго думая, прикупил фольксвагеновские аммортизаторы.

Переделка началась с демонтажа старых. Подперев дверь достаточно длинной палкой, чтоб не упала и не прищемила пальцы, я приступил к их [аммортизаторов] выкручиванию-вывинчиванию-выниманию из законного места. Затем, я высверлил заклепки, которыми крепится аммортизатор к крепежному кронштейну. По завершении еще нарезал в кронштейне резьбу М8 в том месте , где стояла заклепка. Подобрал болт М8 длиной 20мм. Начал собирать конструкцию. Между аммортизатором и кронштейном необходимо поставить втулочку , длиной 6 мм. Иначе в закрытом положении аммортизатор будет работать на излом. После сборки покрасил болт и втулочку черной красочкой, чтоб красиво было. Теперь можно устанавливать.

Установка, ребята-маздоводы, это дело серьезное. Я вам настоятельно рекомендую вывернуть из двери шаровый шарнир и сразу его вставить в соединение в аммортизаторе. Иначе никак. Кстати, чтобы вытащить шаровый шарнир из гнезда старого аммортизатора, неодходимо вынуть стопорное кольцо, которое в гнезде и находится. Для установки необходимо немного сжать аммортизатор. Но руками сжать почти не реально ( если вы тока не чемпион по тяжелой атлетике), тем более есть риск погнуть шток. А не сжав его , установить не удастся ( фольксовский аммортизатор на пару см длинее родного в вытянутом состоянии , но на скорость это не влияет). Сжать надо где-то на 50%-60% хода аммортизатора. Для этого я сделал кольцевой хомут из металлической ленты и соеденил концы его болтом М4. Под прессом я сжал аммортизатор (располагать его точно вертикально, без углов. Иначе шток согнете.), надел ленту-хомут. Теперь аммортизатор сжат наполвину и зафиксирован. Можно привинчивать.

Подперев заднюю дверь машины палкой ( см. выше) , я вначале прикрутил шаровый шарнир на свое законное место. Затем, регулируя высоту двери ( для этого палку снять!) закрепил вторую часть аммортизатора с кронштейном. Когда аммортизатор был закреплен, я сжал его чуток дверью и демонтировал кольцевой хомут для стяжки аммортизатора.

Аналогично установил я и второй аммортизатор. Теперь дверь открывается и держится великолепно. Аж сама вверх подлетает!

P.S. - Сорри, если я что-то с терминами понапутал. Надеюсь, что вы разберетесь. На MAZDAх тупые не ездят. Это вам не ВАЗ…

Normund (Nomka)
Hosted by uCoz