Схема согласующего устройства для замены коммутатора Mazda на российский.


Предлагаемая схема способна заменить "родной" маздовский коммутатор на российский, от ВАЗ 2108 или ГАЗ. Если быть более точным - предлагаемое к рассмотрению согласующее устройство предназначено для перевода сигналов с инуктивного датчика Mazda на работающий от датчика Холла российский коммутатор.

Схему для согласования автор описания - Александр АКА alex323 - собрал в корпусе вышедшего из строя родного коммутатора и залил обычным серым герметиком.
Принцип работы следующий - в трамблер приходит питание, а из него выходит сигнал с датчика. Для удобства обслуживания можно поставить на трамблер восьмерочный разъем. Снаружи находятся только катушка зажигания и коммутатор, который около катушки зажигания на Г-образном кронштейне.

Если использовать волговский коммутатор, то надо брать коммутаторы 131.3734 , 90.3734 или 94.3734. Коммутаторы более ранних типов не подойдут, так как рассчитаны на катушки, аналогичные применяемым в контактной системе зажигания с добавочным резистором.
Выводов у волговского коммутатора немного, всего три . Точнее четыре, четвертый - корпус. Вывод (+) - питание , подключается к выводу (+) катушки зажигания . Вывод (КЗ) - выход коммутатора , подключается к выводу (-) катушки зажигания (обычно туда же подключен провод на тахометр ) . Вывод (Д) - вход с индуктивного датчика , подключается к одному из проводов, идущих от датчика. Для защиты от помех провода от датчика желательно свить между собой и другой провод датчика подключить на массу около коммутатора. Если двигатель не заводится а искра есть, то провода от датчика следует поменять местами.

Единственная проблема переделки - крепление катушки датчика в трамблере. У автора, на двигателе Е5 (Mazda 323) она на коммутаторе крепится , на других двигателях, возможно, по-другому . В случае с Е5 надо просто вынуть всю начинку из корпуса коммутатора, и соединить разъемы катушки датчика с выходными разъемами.

Теперь непосредственно по схемам.

Входа "down" и "up" согласующего устройства подключаются соответственно к нижнему и верхнему выводу катушки датчика. Выход "out" подключается к нижнему
выводу корпуса от сгоревшего коммутатора. Питание подключается
к верхнему выводу, общий провод - на металлическое основание корпуса.

Компоненты на плате согласующего устройство расположены со стороны печати
поверхностным монтажом. Печатная плата согласующего устройства располагается в корпусе от сгоревшего ВАЗовского коммутатора.

-------------------------------------------------------------
Операционный усилитель можно заменить любым другим, имеющим
достаточно широкий диапазон питающих напряжений (нижний предел
не выше +/- 3 в). Транзистор - практически любой маломощный .
В коммутаторе на к1055хп1(2) желательно уменьшить номинал резистора
на выводе к1055хп1(2) (аналог L497 ) с 62 кОм до 22 кОм.














Hosted by uCoz