Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (FAQ), конференция MAZDA.
Масло
Двигатель
: Мазда 626 1990 года левый руль кузов универсал механическая КПП. Нужен совет: Какое масло ЛУЧШЕ всего для двигателя?
Для двигателя, замечено, лучше - хорошее масло. Можно лить как синтетику, так и полусинтетику, так и минералку (не забывать только промывать двигатель, если переходишь с одного на другое). Наши "горячие японские парни" не рекомендуют какого-то конкретного масла, а указывают лишь на то, какой класс качества API должен быть у масла (в твоем случае не ниже SD, то есть SD,SE,SF и т.д. по алфавиту, высший класс качества - SH по-моему только у Mobil Rallye Formula) и вязкость масла по SAE (вариантов много, можно выбирать 5W-30(40,50) или 10W-30(40,50)), эти значения указываются на банках с маслом...Я в свою 323 заливаю синтетику Elf Synthese 5W-50 и не жалуюсь...
Олег, ты пишешь, что через 10 тыс. пробега нужно менять
: масло (?) Так все таки масло или фильтр? Ведь MOBIL 1 вроде на 60 тыс. пророчат?
: И еще: Я на свою "ЛЮСЮ" нарадоваться не могу. Класс! Особенно после жигулей.
Слышал я про енти заявки от Мобил, но мне кажется это рекламный ход да и только. Фильтр все равно не в состоянии отфильтровать всю грязь, которая болтается в моторе, к тому же вырабатываются присадки, некоторую грязь масло растворяет в себе... Я так думаю: японцы знают, что есть Мобил, и что он обещает, но все же они рекомендуют замену масла каждые 10 тысяч, при этом не называя конкретно марку масла которое надо использовать, только качество по API и вязкость по SAE, значит не все так просто. :-)
Я лью Elf Synthese 5W50, не думаю что оно намного хуже того же Mobil-1, но опять же, любимые гидрокомпенсаторы начинают на холодном двигателе намного заметней греметь, когда пробег подходит к 10 тысячам, мне такого показателя вполне хватает чтобы не сомневаться, стоит ли менять масло... Если запорешь мотор, не пойдешь ведь в Mobil денег на ремонт требовать
Присадка ER к маслу. Частный опыт. 626 2.0i FS с 1991г Хэч (AlexR)
До залития ЕR:
1. Неравномерная и пониженная компрессия (10 10 12.5 12.5)
(уже собирался менять кольца)
2. Лязг при переключении передач с 1-ой на 2-ю после смены масла в коробке, жесткое переключение остальных.
(сдуру залил 75W90 вместо ATF, уже было собрался было менять обратно, но прочитал про ЕR)
Сразу после промывки двигателя и смены масла добавил ER в двигатель и коробку (механика). На следующий день (после трех-четырех поездок) появились следующие изменения:
1. Уменьшился лязг
2. существенно увеличилась и выровнялась компрессия. Не мерил, но и без этого все понятно по косвенным признакам - резко улучшилось эффективность торможения двигателем (Раньше он катился при торможении свободно), двигатель существенно прибавил в резвости
3. Уменьшилось трение в двигателе. Чуть нажимаешь на газ, и машина катится словно сама. Уменьшились устойчивые холостые обороты (где-то в районе 600 без включения электропотребителей, при включении - соответственно возрастают)
4. Шумы в двигателе уменьшились. На холостом, на улице работающий двигатель не слышно.
5. Через неделю полностью пропал лязг в коробке передач. Чуть затруднено переключение с 1-й на 2-ю на холодной коробке.
6. Пропали мысли о ремонте двигателя. Работает, как молодой. (После промывки пропал еще и стук гидрокомпенсаторов - об этом уже писал)
7. Ожидал уменьшения расхода топлива, но пока не заметил - слишком тяжелая сейчас езда: снега много и часто приходится пробираться на брюхе по самый пейджер. Расход 12-13 (город, фары, печка).
http://www.agah.ru/indexp.htm
стоит это около 10 баксов на одну операцию . Потом, при замене масла понадобится его доливать немного т.к. он не смывается промывкой. Прозрачная густая жидкость типа глицерина. Купить можно в фирме AGA на ул.Ферсмана. В журнале «За рулем» есть их реклама и адреса филиалов.
О ER я прочитал в
http://autonews.whatodo.ru/csn/04-98/forauto/forauto1.htm
О присадках я, как и ты, слышал много плохого, но прочитав эту заметку, стал интересоваться у спецов и спортсменов и получил бесспорное подтверждение положительных и не проходящих со временем результатов от применения ER. Как мне объяснили, он разрабатывался для ракетных турбин в штатах. Появился у нас около года. Используется он в космических технологиях более 10 лет. Не содержит ни металлов, ни графитов, ни тефлонов. Эффект основывается на заполнении внешней части кристаллической решетки ферросодержащих материалов ионами ER.
Это и приводит к выравниванию поверхности на молекулярном уровне.
626 масло
Отправлено Dimka (Июнь 1998):
В автомобили, выпущенные за последние 10-15 лет, заливайте только фирменное импортное масло. Не заменяйте его "жигулевским", которое создавалось еще для модели FIAT выпуска 60-х годов. То же касается "камазовского" масла, которое кое-кто применяет для дизельных двигателей японских легковых моделей. Дизель КамАЗа несопоставим по числу оборотов с японским. Подходящее для вашей машины масло выбирайте по двум параметрам, указанным на этикетке, - вязкости ( классификация по SAE) и свойствам, которые определяются стандартом API. В японских двигателях обычно используется масло для широкого интервала температур окружающего воздуха, чаще всего всесезонное, например SAE 10W-40. На упаковках фирменного продукта, даже если все надписи сделаны по-японски, все равно есть обозначения по SAE и API. Если вы их не найдете, лучше отказаться от покупки.
Согласно японским рекомендациям масла класса SD по API надо менять через каждые 10000 км, а SE, SF - через 15 000. Но поскольку поршневые группы большинства подержанных японских двигателей сильно изношены (а это значит, что выхлопные газы в изобилии прорываются в картер двигателя и, контактируя с маслом, сильно его загрязняют и даже разрушают), имеет смысл производить замену через каждые 5000 и 10 000 км соответственно.
Не эксплуатируйте автомобиль, если уровень масла в двигателе на много ниже верхней отметки. Помните, японские машины высокооборотны, и если масла в холодном моторе мало, оно не успевает на больших оборотах стечь вниз и повисает вверху в виде
тумана и капель. В такой ситуации сетка маслоприемника может осушиться, что повлечет падение давления масла в магистрали.
Так что, лейте синтетику, если позволяют средства. И НИКАКИХ ПРИСАДОК!!!
Дмитрий.
RX-7 Сколько масла ест RX-7
Долго не мог найти конкретных цифр. Но вот нашел:
1 кварта на 1000-2000 миль - это нормально
1 кварта на 700-800 миль при нормальной езде - это уже плохо
(c)Haynes
P.S.
Какие кварты не сказано, скорее всего, те, которые по 0.946 литра
Вот задумал поменять масло в движке. Надо ли промывать и чем ?
Mazda 626 2.0i 89г.
STP (можно K&W), потом Спектролом.
И каждый раз грязь видна. Все-таки возраст движка сказывается (FE8V, 1990 г.)
Я уже дважды промывал отечественным промывочным маслом марки Спектрол (70р за 4л). По крайней мере, ничего плохого не случилось.
Дмитрий.
626, 94г, 2.0л.
Где написано, что к МАЗДОВСКИМ движкам наиболее всего подходит минеральное масло??? Если это действительно так, то что рекомендует завод-изготовитель, какие масла?
Что рекомендуется откапиталенным движкам?? Почему бы реанимированному двигателю не перейти на синтетику, если все зазоры в норме, сальники заменены и все ok?
У меня машина без воды в системе охлаждения проехала порядка 50 км, на цилиндрах даже хонинг остался, только благодаря Mobil 5w50!
На 21083 лично мной проезжено 200 000 км на том же масле, компрессия 11-12,а эта машина вообще в начале 80-х появилась!
Кроме этого, в минералке к моменту замены практически все присадки выработаны, соответственно последние тысячи идет более ускоренный износ(оговорюсь что по сравнению со свежей минералкой),в то время как в синтетике все присадки еще рабочие!
Коробка
: 2 Что за масло льют в коробку и в гидроусилитель?
В коробку и гидроусилитель (в твоем случае) заливают одно и то же: или жидкость ATF, или DEXRON-II...
Мне уже почти откапиталили движок и встал вопрос: что лить в коробку?
Мастер, который мне делает ремонт относится к каждой ремонтируемой машине, как к своей и по этому на мое утверждение, что необходимо залить ДЕКСТРОН - пожал плечами и поехал к своим друзьям - масленщикам.
Вот, что он выяснил:
- ДЕКСТРОН в механике уже давно не является исключением
- ДЕКСТРОН жиже обычной трансмиссионки и поэтому очень хорош для «бывалых» коробок
- ДЕКСТРОН содержит специальные ФРИКЦИОННЫЕ присадки. Т.е. он увеличивает(!) трение в узлах коробки. Результат – улучшается работа синхронизаторов.
Ну, откапиталюсь к середине следующей недели – поделюсь с первыми впечатлениями. По поводу поведения коробки – тоже (год ездил на 75-90. Коробка начала шуметь и проблемы с переключением передач тоже были).
Кстати – куда можно лить ДЕКСТРОН 2 – туда же можно и 3-ий.
Я когда купил свою, как водится поменял все, вкл. масло в коробке.
При первых же холодах пожалел, т.к. там был залит именно ДЕКСТРОН - понял по красному цвету- я же залил обычный 75-90.
Пришлось менять еще раз, нынешняя зима - третья.
Кстати, в книжке написано, что 75-90 лучше использовать при "европейской " погоде, т.е. до –15. Это к как-то обсуждаемой теме - что лить в МКПП.
Вот сегодня было нежарко (на доме градусник показал -20, а что на самом деле - тяжело сказать), но проблем с синтетической трансмиссионкой NESTE 75W90 не ощутил (машина на открытой стоянке). Специально заводил с выжатым сцеплением, завел и сразу его отпустил - ни снижения оборотов, ни шума.
Потом поехал, попробовал переходы передач вниз, вплоть с 4-й на 2-у сразу на 60 км/ч - без проблем, со второй первая тоже втыкается.
Потом, конечно, когда все разогрелось, что-то пробовать уже бестолку.
Так что у меня опыт нормальный.
Сегодня утром с удивлением обнаружил , что DEXRON-II в коробке ощутимо загустел , хотя ночью было 27 градусов . Я , честно говоря , ожидал от DEXRONа большего - как же он поведет себя при минус 35 ?
У меня залит MOBIL-ATF220 ( DEXRON-IID ) . На упаковке ничего про основу не написано . Как-то при покупке мне и в голову не пришло , что DEXRON тоже мерзнет при нашей зиме . Меня тогда больше волновало то , что передачи плохо переключались . Интересно бы почитать стандарты GM DEXRON - там наверно температурный диапазон тоже нормируется .
Но я все равно доволен тем , что перешел на DEXRON . Мерзнет он все-таки меньше чем 80w90 . А о том , что передачи хорошо стали переключаться , и говорить нечего .
А можно ли смешивать 2-й и 3-й Декстрон при заливке?
я бы стал мешать все-таки Декстрон одного и того же производителя. И еще - по здравому смыслу 3-й во 2-й лить можно, а вот 2-й в 3-й вроде не стоит (если коробка рассчитана на 3-й).