«Мазда» – это любимый автомобиль семьи

Весной 1999-го года нашему семейству надоело передвигаться на рычащем «Запорожце», и мы решили приобрести ему альтернативную замену. С «иномарки» на иномарку – было решено на семейном совете.
Про новый автомобиль речи не шло, здравая оценка бюджета дала сумму в $6500. Машину, набегавшуюся по России, брать не хотелось совсем, поэтому стал искаться альтернативный вариант. Загранпаспорт отсутствовал как класс (служба в армии еще дает о себе знать), нужен был «перегонщик», каковой и нашелся по советам товарищей.
Оценили с ним, что же можно пригнать за мои деньги из Германии. Мои требования были просты – больше «девятки», седан, инжектор, цвет – не белый и не люминисцентно розовый. «Немцы» и «французы» отпали по цене, остались «японки». От суммы отняли таможню - $2500 (тогда расчет еще был сложным по совокупной таможенной стоимости), расходы на перегон - $1000, осталось $3000.
Оформление доверенности и ожидание. В один из дней звонок – есть «Мазда-626», год выпуска 1990, серебристый седан, пробег – 112 тысяч с мелочью, МКПП. И через некоторое время снова звонок – можно забирать машинку.
Состояние авто, прибывшего из Германии, это наш новый автомобиль с конвейера, вот только обкатки не надо. Предпродажная подготовка, чистый, блестит и сверкает. Пробега стало больше, с 114 400 и начался отсчет. Двухлитровый 8-ми клапанный впрысковый двигатель, без изысков, по паспорту – 90 л/с, 92-й бензин. Из «наворотов» – гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники.
Из первых ощущений – явно «пережимаю» газ, стартую на 2500-3000 оборотов, плохо вижу, что твориться справа за задней стойкой, двигателя не слышно.
Дальше Ногинская таможня, получение свидетельства о регистрации номеров в Ельне, потом техосмотр в родном Пушкино. Формальности выполнены, можно ездить. Ежемесячный пробег редко выходил меньше 4-х тысяч километров, а в иные месяцы переваливал за 5.
Что было сделано сразу, так это поставлена на сервисе сигнализация «Аллигатор» и иммобилайзер, сменено масло с заменой фильтра. Маслом было решено не баловать, полусинтетика из неплохих, и не более того. Сначала было BP Visco 3000, теперь ESSO Ultra, и то, и то - 10W40. Кстати, зимой при таком выборе проблем не было ни разу. Масляный фильтр ставился сначала «оригинал», потом были попытки сэкономить на «дубликате», но зрелище горящей лампочки давления масла в течение первых 5 секунд после пуска заставило вернуться на фирменные фильтры.
Подразумевалось, что в предпродажку вошли замены ремней (ГРМ, генератора, ГУРа), тормозных колодок и фильтров. Поэтому пришлось только проверить, похоже ли все на свежее и расслабиться.
На ходу выяснилось – тянет вправо, проверка схода-развала потребовала регулировки (эквивалент около $10). В салоне нашла место простенькая музыка от Sony.
Проездилось так полтора месяца и тут первые потери – магнитола, неразумно оставленная в салоне, повлекла ее изъятие неизвестными лицами с битьем стекла передней двери. Б/у стекло в «Автоломе» - $50, $5 – уборка салона пылесосом от битого стекла. При замене, а решено было обойтись своими силами, я впервые понял, насколько все ремонтопригодно. Замена стекла заняла по неопытности 30 минут, из которых 25 – снятие и установка обшивки двери.
К концу июля (123 500 на спидометре) порвался пыльник передней стойки - $10 «дубликат», оригинал в то время стоил $30, замена своими руками с арендой у сотоварища по «авто.ру» стяжек пружины стойки. И опять пауза на полтора месяца – прокол колеса.
В августе, под летние скидки был куплен комплект (4 штуки) зимней шипованной резины GoodYear UltraGrip 400, размерности 185x70 R14 в «ЮВЛ-Плюс». Обошелся он в $250. Затем к дождя комплект резиновых ковриков в салон -–еще $15. И снова будни – заправка, мойка, замена масла. Потихоньку нашлись деньги на музыку – в салоне прижился CD-ресивер Alpine.
А вот и первые 20 тысяч – замена топливного фильтра. И первая поломка – потек рабочий цилиндр сцепления, на спидометре – 136 600. Ремкоплект - $25, переборка своими силами, вот только прокачать сцепление одному оказалось не по зубам.
Дело к зиме, пришлось переобуться в шипы (20 октября), 137 700 – замена свечей (NGK), страхование автогражданской ответственности (все ж зима на носу) - $115. Совсем похолодало – проверил и подправил сход-развал, он слегка «ушел» за 25 тысяч подмосковно-московских дорог.
2-го декабря на стекло водрузились зимние обрезиненные щетки Trico, в бачке омывателя давно плещется «незамерзайка» на изопропиловом спирте, 144 500 и заменился воздушный фильтр. Еще тысяча и за городом в лобовое влетает камень –двойной скол в «Авто-макси» обошелся в эквивалент $26.
Прошел Новый год и 19 января, не рассчитав силы, завалился в кювет. Хорошо, что никто не пострадал, но, когда несло уже боком, то в последний момент ударило об дерево. Ремонт, покраска, замена левой задней двери «съели» $800, зато – как новенькая. Еще и попутно полирнули кузов.
На спидометре 150 000, конец февраля, к этому моменту прогрев двигателя в течение 10-15 минут стал раздражать, явно барахлит термостат, пускает антифриз по большому кругу - $17 за оригинал и проблема устранена.
И опять бензинная рутина на месяц, вылезли сразу две мелочи – перестал включаться вентилятор радиатора, вовремя заметил, удалось избежать закипания, и центральный замок перестал «тянуть» за водительской дверью все остальные. Вентилятор понятно – от подкапотного реле отгнил силовой провод – перепаял, центральный замок - микровыключатель в водительской двери перестал функционировать. Решено было его не менять, а поставить взамен двухпроводного электропривода замка пятипроводный, 72 рубля (даже круглого долларового числа не выходит) и свои руки.
И вот уже апрель, зимние щетки оказались слишком мягкие, на их место встал Champion из «АККС», рядом в КАМТЕХе был куплен комплект резины Firestone F580 любимого размера 185x70 R14.
И вот уже середина мая, на спидометре 158 000, уровень тормозной жидкости в бачке упал на «минимум», значит передние колодки пора менять, хоть и не свистят. Оригинал обошелся в $52.
И опять масло через 10 тыщ, топливный фильтр через 20, воздушный – через 40. Эти цифры выдерживались всегда. Через 40 тысяч заменил масло в коробке передач. Влил синтетику Neste 75W90 (почти $30), хотя одна из известных рекомендация для нашего климата Dexron, т.е. масло для АКПП. В следующий раз – только его.
И вот июнь на дворе – пора очередного техосмотра. Пришлось подготовиться – обновил в памяти, где же находится номер двигателя, и протер его тряпкой. Техосмотр – без проблем, даже СО в норме, хоть и без катализатора.
К 165 000 порвался второй пыльник передней стойки. На этот раз купил два оригинальных по $12, заменил дефектный и пока еще целый «дубликат», говорят, что дубли долго не живут. Этот 18 тысяч выдержал, но менять, если порвется к осени – будет лень. Отказал «концевик» передней пассажирской двери. Тут он стоит внизу, мокнет. Два б/ушных – 100 рублей.
Июль – дачный сезон, на 167 тысяче проверил сход-развал – все в норме, и снова в дорогу.
171 000 – заменил жидкость в гидроусилителе руля, пока тепло, и можно спокойно полежать под машиной. Литр ATF от ESSO , купленный еще по осени 105 рублей. Влилось 700 грамм, остальное – на возможный долив.
1 сентября – опять камень в стекло, на этот раз попроще, но все же $18.
И вот время большого ремонта, на спидометре 176 тысяч. К 180-ти надо менять ремень ГРМ ($38), стандартный срок его службы – 90 тысяч км. Зачем рисковать? Заодно и ремни генератора ($6) и ГУРа ($10). Под эту работу были куплены еще сальники коленвала и распредвала по $10 (да, масло уже потекло по блоку и 2 литра между заменами приходилось доливать), маслосъемные колпачки (профилактика, так профилактика) фирмы «P.A.E.N», 8 штук - $24, прокладка клапанной крышки - $8. Все работы заняли день у рекомендованного гаражного мастера, который «содрал» $65 за все. Кстати, и сальники и колпачки были «дубовые», время дало себе знать.
Проехал уже 63 тысячи, решил посмотреть на задние колодки (барабанные). Снял заднюю ступицу, да-а-а, пора менять. Еще $32 за немецкие («АТЕ»). Опять заменил свечи ($16) – их рекомендовано через 30 тысяч менять, уже чуть переходил. NGK изменять не стал – хорошие свечи, только брать надо не на рынке по 50 рублей, а по 110-120 в проверенном магазине.
Вот и дело опять к зиме, пока совсем не холодно, залью-ка я антифриз поновее (Texaco - $20 и дистиллированная вода в аптеке - $1), снова переобуюсь в «шипы» с прошлого сезона, в омыватель – незамерзайку (она, если безвредную брать, в этом сезоне дешевле - метаноловые запретили, так дешевые пошли на этиловом спирте и 3 литра теперь стоят меньше $2, а раньше на эти деньги только литр). И снова в путь.
Вот уже «за бортом» 70 тысяч километров по нашим дорогам, бензина «съедено» – 5 210 литров на $1 170 (средний расход – 7,44 литра на 100 км), а всего машина заставила потратить - $11 319 (это и с покупкой, и с аварией). То стоянку оплати, то помой, то шампунь, то полироль, то превышение скорости, так и капают денежки.
Как ездится? Зимой тепло, летом … без кондиционера жарковато. Еще хорошо, что наше лето не африканское. «Девятки» и «десятки», если не 16-ти клапанные, то не конкуренты. 100-110 – комфортная скорость, но если надо ехать 150, едет, да простят меня сотрудники ГИБДД.
Сколько еще не будет проблем? Ну, если еще 100 тыщ протяну, то буду очень доволен. Это пару лет при моем стиле эксплуатации. Продать сейчас? Подумывал, да сколько за нее дадут, $2500-$3000? Да и то, если пробег не скрутить. Так в этой хоть болячек нет, а что возьмешь? Вот накоплю, буду брать что-то новее. Снова «Мазду»? Возможно. Но запросы уже повыше – кондиционер буду искать точно.

Hosted by uCoz