Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (FAQ), конференция MAZDA.
Подскажите где в Москве можно качественно сделать развал схождение на Мазду 626 1992 г.в кузов GE и сколько это будет стоить? (11 Ноября 1999)
Делал на ул. Неверовского (около триумфальной арки) и авторушного шиномонтажа, автосервис с заездами от шиномонтажа или от троллейбусного парка (стадиона). Весной стоило 400 руб. _НА ОБЕ ОСИ_ на лазерном стенде, с установкой руля в 0. Данные на Мазду у них есть в компьютере.
У меня МАЗДА 626 1994 2.0FS, седан. Не пинайте ногами, но это GE? Я просто не знаю...
Ну да неважно. Делал я сход-развал в минувшую субботу в районе ул. Волгина (м. Юго-Западная, м. Беляево). Делалось так: сначала задний мост (ок. 300р), потом въехал в бокс уже передом и сделали передний. (ок. 400р). У них там какая-то программа в измерительном комплексе на Мазды есть. По времени это заняло что-то в районе получаса.
Вот уже почти неделю катаюсь и с уверенностью могу сказать - сделали просто классно!!! То есть и до того я думал, что все нормально, но вот после их регулировок - просто блеск!
В общем, так. Предположим, ты едешь по Ленинскому проспекту из центра. Едешь прямо, никуда не сворачивая! После того как проедешь перекресток (никуда не поворачивая!) Ленинский пр-т - ул. Лобачевского (Обручева) забираешься в горку и видишь по правой стороне взлет советской архитектурной мысли - Центральный Дом Туриста. Здоровая дура такая...
И вот на перекрестке ок. этого ЦДТ уходишь налево на ул. Миклухо-Маклая. Едешь по этой улице и после светофора вскоре (не то первого, не то второго - каждый день езжу, а, сколько светофоров не знаю!) есть правый поворот направо, в горку. Улица маленькая и безымянная. Но другого правого поворота никуда больше нет. Так что не перепутаешь. И вот по этой улочке метров через 300 слева увидишь здоровую надпись на домике - СХОД-РАЗВАЛ, ШИНОМОНТАЖ. Перед домиком стоянка небольшая. Вот тебе как раз туда и надо.
Написано, что работают с семи утра - наглая ложь - с девяти до 20.00. А может быть, от смены зависит.
Контора называется ТОО ДЕЛО. Есть несколько точек в моем районе
Беляево. Пересечение ул. Бутлерова и Волгина, пересечение ул. Введенского и Островитянова. Свое ДЕЛО знают. Стоимость пер. мост
420р сход-развал+70р угол наклона (опция). Я все свои машины разваливаю только у них.
Была эта проблема. Неплохо делают на Ильменском, д.9. (Остался доволен) и в МАДИ (СИМ).
По цене (давно был): Ильменский - 2 к. - ок.500 р., 4 к. - ок. 750 р., СИМ - прибл так же.
P.S. Сколько объехал сход-развалов на GE у большинства одна пробл. - не знают, как делать развал на перед.
Ставил сегодня два зимних колеса на перед и обнаружил, что на левом колесе с внешней стороны с самого края протектор слегка пожёван, причём "пожёванность" на фронте каждой ламели (по ходу кручения). Обе предыдущие зимы колесо стояло именно слева (помечено). За последний год два раза был на "развал-схождении" - говорили, всё ОК. Сейчас машину слегонца тянет вправо (на летней ТАГАНКЕ тянуло влево - списывал на брачок резины). Вопрос: как спасать резину - практически новый BARUM, да ещё ошипованный. Может, меня на станции надули и, проверив схождение, поленились проверить развал? И как он регулируется?
А балансировку, проверял? Кроме того, на переднеприводниках жрет резину по внешнему краю, когда вваливаешься круто в повороты ...
Когда абортировали - балансировали, после этого - нет. Проверю (хотя резина потрёпана равномерно)... Насчёт лихих поворотов - зимой-то особо не полихачишь, хотя по пути домой есть участок, когда из-под моста по маленькому радиусу въезжаешь на мост, там приноровился ездить на 40 (обычно ездят 20-30), но без визга шин - да, на левую сторону большая нагрузка, может Вы и правы... хотя, лето отъездил на Таганке - ничего подобного нет.
Подвеска
: суть в том, что когда наезжаю на яму задним колесом, только правым, раздается где-то сзади скрип как будто сиденья скрипят, но сиденья снимал - тот же эффект, на стойку не похоже, скрип даже при малой скорости 2 км в час, и этот скрип не всегда, а через раз.
У меня такая болезнь с дверью багажника. Напомню: у меня 3-дверный хетчбек. Так вот, она на кочках при изгибах кузова елозит в проеме и скрипит. Еще может скрипеть крышка, закрывающая багажный отсек.
А вот еще вариант: так как спинки сидений складываются, они неплотно закрываются замками и елозят в замках...
Как «поднять» Мазду? 626 2.0i FS с 1991г Хэч (AlexR)
Я это делал не сам, но интерес к этому проявлял самый активный.
Шайбы делаются стальными или алюминиевыми. Из резины делать нельзя! Раскрутятся гайки крепления, погнуться шпильки, потеряете в дороге стойки :-).
Шайбы шириной где-то около 25мм и толщиной точно 23 (перед) и точно 28 (зад) с четырьмя отверстиями под шпильки. Шайба и в ней 4 дыры под шпильки. Толщина (самое главное) - известна. Диаметр нужно померить по месту, а ширина кольца - около 25мм. Должна соответствовать верхней площадке стойки. На зад можно поставить еще на 2мм толще. Хотя зад получился выше на 1см, можно было бы и больше. Арки сзади глубже и поэтому кажется, что зад ниже. Сами стойки разбирать не нужно. Шайбы кладутся между верхней площадкой стойки и кузовом, а не под пружины (есть и такой способ подъема). На сколько я понимаю, шпильки были полностью с резьбой. Все собирали на краску.
После сборки прошел регулировку развала.
Машина поднялась очень удачно. Я боялся, что будет как табуретка, но получилось даже красивее. Просвет от земли до ребра, которое домкратится, 21см перед и 22 - зад.
Ощущения, даже когда садишься в машину, уже другие. О езде вообще не говорю. Изменений в жесткости подвески, устойчивости в поворотах не почувствовал.
Т.к. амортизаторы практически остались в близи зоны комфорта, работа подвески не изменилась. Пробоев нет. Устойчивость сохранилась (по крайней мере, по ощущениям). Проверил на трассе зимой: ехал 175, повороты на 120-140. ОК. Не заваливается! Высота подъема оптимальна. Больше не нужно.
Сейчас имею полноценную машину. Зимой лазил по таким буеракам, что раньше такое и не снилось! Сейчас поставил летние колеса R15 и клиренс стал еще больше.
Это все, конечно, кустарщина, как говорит Олег, но после этого действа уже не скажешь, что нами любимая Мазда "ниже" других машин!
Толщина шайб 23-28 мм, а клиренс увеличился на 70 мм?
Дело в том, что подвеску можно рассмотреть как рычаг, к которому на расстоянии N от оси вращения прицеплена стойка, а на расстоянии М - колесо. М>N. Следовательно, при неизменных моментах, если произвести смещение по радиусу N на Ксм, то на радиусе М мы получим смещение Nсм*М/N. Т.к. задний рычаг длиннее, соотношение М/N для задней подвески меньше, поэтому и шайбу нужно класть толще.
Заменил все стойки и пружины. Спереди Токико+Килен, сзади Каяба+Саплекс (Килена по все Москве в наличии не нашел). Поменял рулевые тяги и наконечники. Рычаги передние то же стоят новые. АМО поставил масло. Пружины стандартные (бывают еще и Хевидьюти). Хотел мягкую подвеску. Получилась зеленая табуретка. Машина приобрела эдакий "спортивный" норов. Облизывает дорогу на большой скорости, а на маленькой... задницей чувствуешь неровности асфальта, да и трясти стало больше. У меня вопрос к сообществу: Так и должно быть? Ведь АМО масло, и пружины хоть и другого производителя, но почти стандартные. Почему у меня такое ощущение, что стоит ГАЗ АМО и укороченные пружины? Короче распрощался я с американской плавностью и мягкостью. Из плюсов поимел: отличная управляемость на скорости и "новые" тормоза. Тормоза субъективно стали лучше. Машина в торможении не ныряет вперед и тормозит равномернее. Или, может, мне показалось. Машина теперь просто провоцирует вваливать в поворот на большей скорости и пару раз уже начало сносить резину. Так что пока привыкаю. Такое ощущение, что просто не моя машина.
С уважением Федор. 626 94 америка.
P.S. Случай помог приобрести все это барахло. У меня дедушка не Рокфеллер, так что не пинайте.. :-))
У меня 626, 94г., дв.FS, пробег 86 тыс.
Езжу на ней 2.5 года, и пока не возникло ощущения, что поведение машины ухудшилось. Единственное, что менялось в подвеске - это стойки стабилизатора (линки), и то уже довольно давно. Все радостные ощущения хорошей управляемости сохраняются. А жесткая она у меня как была, так и осталась.
Дмитрий.
P.S. Машина всю жизнь ходила только по Москве.
Неисправные АМО удлиняют торм. путь на 20%
Я вот тоже себя менял ходовую на своей 626FS 1994 года. И по-первости решил, что надо все поставить оригинальное. Вот что я заменил: все сайлентблоки, стабилизатор поперечной устойчивости, задние и передние стойки, рулевые наконечники, рулевые тяги, ну там пыльники всякие не в счет. Решил, что если уж делать, то на первый раз сделать все по уму.
Так вот, со всеми этими оригинальными частями машина стала очень жесткой. То есть когда перестраиваешься через прерывистую линию, чувствуешь ее ж... Трещинки там всякие тоже. Зато управляемость стала просто прекрасной. Мне лично это очень нравиться - можно вписываться в такие повороты, в которые на своей девятке и не мечтал.
Она просто просит входить в повороты на большой скорости - и ощущения при этом - как будто бы машина сама туда запрыгивает. Такой кайф! Ну конечно резину еще грамотную надо ставить и давление там поддерживать как по книжке.
ПО-первости я тоже думал, что что-то не так, наверное... Потом быстро привык, трамвайные пути стал проезжать гораздо медленнее, зато вот если дорога позволяет... А в Москве уже много где позволяет. Это что-то! Обратно мягкий неоригинал ни за что ставить не буду.
Все это, конечно, мои субъективные ощущения. Но вот тут мне дали на большом мерине прокатиться - ни за что бы не поменялся на такое! Мазда - это здорово!
1. в каком состоянии находились передние шаровые?
1. Честно сказать, состояние их было не блестяще. Я бы сказал, они были убиты жизнью. Поэтому их заменили тоже.
2. менялся сам стабилизатор попер. уст. или его тяги-линки, которые имеют привычку греметь?
2. Менялось все: сам стабилизатор, со всеми своими тягами-линками. Ездун, который ездил на машинке до меня умудрился загнуть это хозяйство об выступающие части мостовой совершенно неремонтируемым образом.
Могу сказать, что после установки нового работающего стабилизатора езда на больших скоростях с поворотами стала доставлять огромное удовольствие... Приходиться себя сдерживать!
Как менялись шаровые? Как мне известно, оригинал идет вместе с рычагами, а рычаги с с/блоками, т.е. все вместе стоит мама не горюй, жаба душит. НО!!!! Олег сказал, что есть шаровые отдельно по 30 баков, а как их ставить в рычаги - он не в курсе. Просвети, пожалуйста, вопросик.
1. Все верно. Только я нашел за 10$ (продаются в СИМе). Берешь пресс и выпрессовываешь. Затем вставляешь и чуть-чуть сваркой прихватываешь, естественно перед этим опрессовав опоры. Только со сваркой нужно аккуратно иначе фторопластовые втулки можно подплавить.
Так делали в СИМе на своем автосервисе. Я у них спрашивал. Сказали, что делают так сами. И эти шаровые у них есть (точнее были 2 месяца назад, когда интересовался).
2. В том же СИМе, в сервисе мне сказали, что так они делали для себя, чтобы машину быстренько продать. А ставить ДЛЯ СЕБЯ советовали ТОЛЬКО С РЫЧАГАМИ! Сварка точечная не выдерживает на скорости, и шаровая вываливается. Да и к тому же если шаровая убита, то сайлентблоки - тоже, скорее всего уже на подходе.
3. >>>>> Мне тоже делали (правда, в Питере). Ну, скажу я Вам и ощущения, когда шаровая на скорости, да очень маленькой ямки из рычага выпрыгивает...
Большой совет: покупайте вместе с рычагами. Я так и сделал после некоторых попыток реанимировать это дело новыми шаровыми.
обстоятельное руководство от Kirill626 по замене пыльников на Mazda 626 95 года 2.5, что по непроверенным данным относится и к машине с мотором 2.0.
Передние стойки
: Похоже, застучал у меня подшипник в правой стойке.
: Когда крутишь руль градусов на тридцать влево-вправо слышны характерные стуки.
: Кладешь руку на крепление стойки под капотом - отдает в руку.
: Так вот - сколько стоит этот самый подшипник и где купить?
: Машина - Mazda 626 1992 г. VIN JMZGE12J201108430
Стоит 25 долларов. Представляет собой две пластиковые шайбы со смазкой между ними. Подшипник скольжения.
Где взять пыльники на стойки? 626 2.0i FS с 1991г Хэч (AlexR)
К 626 с 1991г подходят задние от восьмерки или передние от десятки. Десяточные коротковаты, хотя сделаны получше.
Амортизаторы
: Потом, попробовал качнуть ее на одно крыло, качается ну прямо, как качели. Предполагаю, что нужно менять амортизаторы и т.д. Но тут наш хозяин опять
: подсказывает, что подвеска у Mazdы ну просто очень мягкая --- ???
На самом деле если качается "как качели", то нужно менять амортизаторы обязательно, сдохли они. А подвеска у Мазды вообще даже несколько жестковата по наблюдениям владельцев, но многим это и нравится.....Однако если Мазда сделана в Канаде для американского рынка (делают там только седаны, не ваш случай), подвеска у нее может быть мягче, там ставятся другие амортизаторы и пружины подвески "чтобы было как у настоящих американских пацанов".
: День добрый всем! После наступления холодов левое заднее колесо стало слишком громко реагировать на неровности в дороге (в основном ямки различного размера). То есть в момент попадания колеса в ямку слышится достаточно громкий стук. При проверке амортизатора общедоступным народным методом (путем покачивания автомобиля) обнаружился тот же эффект - после качка кузова автомобиля поднимаю его (кузов) вверх и в этот момент слышится стук как будто что-то мешает кузову подняться до конца. Подскажите плз., знающие люди, эта фигня означает, что амортизатор мертв полностью или просто малость подмерз и может прийти в исходное состояние?
: Благодарен всем откликнувшимся и не откликнувшимся!
: Валерий
P.S. Похожие стуки были прошлой зимой, а потом вроде все прошло.
ВСЕ амортизаторы содержат масло и газ/воздух, в т.н. "газовых" газ находится под повышенным давлением, в масляных просто воздух под атмосферным давлением.
"Газовые" амортизаторы могут быть двух - и однотубные. В двухтубных газ под более низким давлением, чем в однотубных.
Масло на морозе дубеет во всех семействах амортизаторов.
Аммо, содержащие газ под давлением при работе поднимают свою температуру до нормальной в течение 2-7 мин. в зависимости от температуры. Масляные в течение приблизительно 20 мин. При "дубовом" амортизаторе наружу лезут все люфты по узлам, сопряженным с амортизатором. Грех Мазды - слабый подшипник опорной чашки именно задней стойки.
Его быстро разбивает зимой на замерзшем амортизаторе или всегда при установке однотубных газовых аммо. Мы считаем, что золотая середина - газовые двухтубники, т.к. 20 мин. непрерывной езды для масляных аммо по Москве, это фантастика, значит, узел подвергается
повышенной нагрузке в течении бОльшего времени.
У меня подобная фигня была сзади. Проявляется в стуке при езде, а при качании кузова рукой на месте слышен бздынь в момент окончания подъема кузова. Задняя стойка представляет собой амортизатор и пружину в сборе, они так и снимаются вместе. Нижней частью пружина опирается на чашку на нижней части амортизатора. А верхняя часть упирается в специальную дискообразную проставку, через отверстие в середине которой выходит резьба вершины штока амортизатора. Все это скрепляется гайкой, наворачиваемой на шток с весьма приличным усилием. Так вот, если разбалтывается эта гайка, то и происходит искомый бздынь. Затягивание этой гайки вылечило все совершенно. Хотя, конечно и амортизатор может кончиться.
Сначала нужно снять узкую боковую подушку с краю задней спинки сидения, для чего поднимаешь нижнее сидение и находишь снизу под узкой подушкой болт, его откручиваешь и, поднимая вверх, снимаешь эту узкую подушку.
Затем откручиваешь два самореза, которые крепят пластиковую обшивку с динамиком в багажнике. После чего нужно открутить одну гайку и болт крепления катушки ремня безопасности. Под этим ремнем крепится стойка амортизатора. Снимаешь резиновую крышку и под ней, и находится искомая гайка.
Дам тебе совет - заедь на мойку, машину моют теплой водой. Все отогреется. Перед выездом с мойки проверь амортизатор методом качания. Если стуки будут, значит, холода ни при чем.
. В газонаполненных амортизаторах масло густеет так, что амортизатор на сильном морозе иногда выбивает опорные стаканы... Сам свидетелем не был, но много слышал об этом из разных независимых источников, причем из таких, в профессионализме которых сомневаться не приходится. А бывает это с "газовыми" амортизаторами где-то на 2-3 году жизни в Российских условиях. Вот по этому мне всегда рекомендовали покупать обычные масляные. Но это так - отступление.
Если амортизатор стучит на морозе только при начале движения, а потом стук исчезает - то может и замерз, а потом отогрелся (еще раз напомню, что в процессе работы он нагревается). Хотя при таком раскладе жить ему осталось скорей всего недолго.
Если он стучит всю дорогу - то смотри сайлент-блоки или сам амортизатор (кончился). Также посмотри, нет ли на нем подтеков масла ("запотевание" амортизатора маслом в большинстве случаев допускается). Посмотри - не порван ли пыльник. Если порван - дело не есть хорошо (может шток уже начал коррозировать, или в сальники амортизатора попал песок, и разрушил их). Штоки амортизаторов не рассчитаны на соль, которой посыпают дороги, и если пыльник был порван прошлой зимой, то, скорее всего шток "уже не тот".
Колеса
Поделитесь опытом! Ходят устойчивые слухи, что шиповку лучше покупать поуже профилем, чем стандартную резину. Например, на Мазду 626 покупать шириной 175 . Я же склоняюсь к 185-й резине ( ну нравится мне широкая :)). Кто, что об этом думает? И кстати у кого есть отзывы о корейской резине Kumho (цена-качество).
Запросто:
Чем уже колесо, тем больше удельное давление на почву, тем на большую глубину колесо продавит снег или грязь и сможет вцепиться в этот снег или шипами достать асфальт. Так что широкое колесо не загребет необходимое количество чего-нибудь в необходимый момент...: ( И ты скажешь ОЙ!!!
Однако есть требования производителя по размерам колеса, чтобы выдержать оптимальное давление в пятне контакта, да и несущую способность шины... Так что и совсем узкое, велосипедное - нельзя... Золотая середина, понимаешь...
С приветом,
Олег
И кстати у кого есть отзывы о корейской резине Kumho (цена-качество).
Кстати, при таком качестве могла быть и подешевле, однако получше наших получается.
Олег! Доверяясь твоему опыту, хочу все-таки услыхать, что из резины
посоветуешь на зиму. Я то по Сибири гоняю, (а здесь восемь месяцев зима...) Так чтобы не шиповать, а то я эти железки жуть как не уважаю.
Насчет опыта ты меня перехвалил... Я сам только перед этой зимой начал изучать проблему и рассматривать варианты.
Сейчас я катаюсь на Bridgestone WT-11 M+S без шипов. А так как в Москве почти не бывает снега на дорогах, одна каша (и то если аврал и сильный снегопад), для асфальта эта резина неплоха, ездил на ней на Ходынку и мучал на змейке, не намного хуже летней.
По укатанному снегу она что-то среднее между зубастыми зимними и гладкими летними, но ближе к зимним (тормозит очень неплохо по снегу).
Естественно, на голом льду не поможет ничто, даже шипы. Им надо за что-то цепляться (асфальт), прокалывая ТОНКИЙ ледок, который бывает при перепадах температуры по утрам и вечерам.
Но мой процент общения с льдом сведен до минимума, так что в основном асфальт в городе и снег (или укатанный снег) во дворах...
Пока доволен...
Давай вводные данные. Какие дороги, какой снег и т.д...
Вот тебе вводная. На асфальте снег толщиной от 3 до 5 см. Никакие шипы его не проколют, чтобы достать до асфальта. А этот снег то подтает, и становится как сало, то подмерзнет и тогда - каток. А во дворах, поверх этого "сюрприза" лежит рыхлый снег.
Я так полагаю, что резина должна иметь множество "разрезов” (они работают как присоски на асфальте, а на такой каше неплохо "гребут"). Кстати у нас неплохо прижилась резина "Воронеж Старт” (это для жигулей 01, 03, и тд.) Я на ней отъездил две зимы и лето - так в потолок кипятком писал от восторга! Дорогу держит отлично! Боковых ударов не боится вовсе. (Там корд- половина металл, половина капрон.)А шипы я не люблю потому, что когда вылетаешь на скорости на асфальт, чувствуешь себя как на лыжах! Так вот хотелось бы что-нибудь на Мазду понадежнее. Попробуй решить такую задачку.
С уважением
Сам и ответил на свой вопрос!!!
Теперь могу посоветовать только модель. Да и сам по цене погляди. Скорее всего, тебе не очень подойдут колеса как у меня, так как они похожи на летние, только канавки у них поглубже и пошире. Тебе надо искать что-то сделанное под шипы ("зубастое") но не шипованное!!!
Например: Nokia NRW, Hakkapelitta 10; Good-Year UG 400; Michelin есть тоже зубастый и нешипованный...
Больше всего, конечно, мне нравится Nokia NRW. У нее направленный рисунок протектора и по снегу она едет как по асфальту.
Кстати и Евгений на своей безумной Альпине на NRW ездит и вроде ничего, доволен, а он редко чем доволен бывает...
Вопрос Олегу&Мазда - можно ли ставить на Мазду 626 1993 г.в. колеса 15". Уж больно низкая посадка на колесах 14".
Поставить-то колеса можно, но при штатных 195/65 R14 и 205/55 R15 внешний диаметр практически одинаковый, так что машина не поднимется...
Если ставить колеса R15 с более высоким профилем, то неизвестно как будет себя вести машина, будет ли задевать колесом за арку при проезде ям и т.д....
Какие БОЛЬШИЕ колеса можно поставить? 626 2.0i FS с 1991г Хэч (AlexR)
225x60 R15 на маздовских родных дисках R15. К поведению на дороге претензий нет. Но я бы не советовал ставить больше 195х65 R15 – слишком большая нагрузка на подвеску. Зимой оптимально 185х70 R14.
Колеса и диски
Подскажите, какие диски и шины предполагаются по каталогу на 323 "94г.
А то у меня подозрение, что предыдущий хозяин что-то намудрил.
Хочется зимнюю резину поставить правильную.
1) На торце водительской двери должна быть табличка со всеми рекомендуемыми размерами колес. У меня, например, всего 2 размера: один на 14 иней, другой на 15. Отклоняться вряд ли стоит. Это, на мой взгляд, самое лучшее.
2) по данным от Pablo (URL - http://www.newpower.org/tyres/razmer.htm#Mazda) для 323-й
1.3/1.6/1.8 -155R13 S -175/70R13 S
1.6, 1.8-GT/GLX -185/60R14 H -195/60R14 V
1.8,GTX/Turbo -195/50R15 V
Диски для тебя (размеры по каталогу K&K): 323 после 89 г.
4 х100, 54,1 - центральное отверстие
Далее идет <ширина>х<диаметр> и <вылет>
5.0x13 30
5.0x13 40
5.5x13 30
5.5x13 35
5.5x13 38
5.5x14 40
5.5х14 43
6.0x14 35
6.0х14 43
7.0x15 35
7.0x15 38
7.5x16 35
: Где можно прокатать литые оригинальные алюминиевые (литые) диски, Мазда 626 GE?
По-моему самое известное и может даже единственное место в нашей степи при съезде с Петровско-Разумовской эстакады из центра.
ОМ