Приветствую! Меня зовут Кирилл и по многочисленным просьбам я решил при очередной замене ремня ГРМ на авто Мазда 2.2 запечатлеть основные шаги этой операции.
Ну что, начнём?
На pict. 1 вид сверху с уже снятой верхней крышкой ремня ГРМ. Крышка держится на 4 болтах под ключ на 10. Один из болтов длинный. Не перепутайте! Вы можете уже в этот момент проверить визуально состояние ремня , но стоит ли откладывать замену если Вы уже решили? Посмотрите всё до конца и Вы поймёте как всё просто! Идём дальше...
Поднимаем машину на домкрат и подкладываем что-нибудь для подстраховки. Необходимо будет некоторые операции произвести снизу. Снимаем правое по ходу колесо. Сразу можно проверить состояние тормозных колодок, шланга, и всяческих резинок. Лучше это не откладывать на потом а проверить сразу. Дальше снимаем пластиковую грязезащиту с помощью ключа на 10. Откручиваем 5 болтов. Дальше...
Теперь ослабляем натяжительную гайку на компрессоре кондиционера, ослабляем натяжительный болт на 10-15 оборотов и снизу компрессора ослабляем болт с гайкой. После этого компрессор достаточно свободно перемещается вверх вниз. Этого вполне достаточно дня снятия ремня компрессора и вместе гидроусилителя руля. Дальше...
Ослабляем так же ремень генератора. Для этого используем рожковый ключ на 12 и головку на 12. На фото видно где и что надо откручивать. Снимаем ремень. Сразу проверяем состояние обоих ремней. Трещины и отслоения недопустимы. Дальше...
Теперь внимание! Начинаем выставлять метки. Это важно. Метка на зубчатой шестерне распредвала (цифра 1) должна совпасть с треугольником на корпусе головки. (Pict. 5) Проворачивать не в коем случае нельзя за болт на распредвалу. Ломаются они сразу. Допускается проворачивать за этот болт при условии отсутствия свечей. Но стоит ли их ради этого выкручивать? Гораздо проще проворачивать за болт коленвала. Как раз так тоже надо проверить метку. Дальше...
На Pict. 6 чётко видно метку на шкиве коленчатого вала. Находясь на отметке Т коленвал находится в мёртвой точки сжатия первого цилиндра. Бывает что метка на коленчатом валу выставлена, а на распредвале не совпадает. Это нормально, т.к. за два полных оборота коленвала распредвал делает только один поворот 360 градусов.
Думаю про технологию работы двигателя внутреннего сгорания мы поговорим в другой раз. На это месте мы должны убедиться что наши обе метки совпадают. Дальше...
Теперь снизу , открутив 6 болтов под ключ на 10 снимаем шкив коленвала. Дальше...
В этом месте стоит определиться требуется ли Вам замена сальников. При непригодных сальниках под шестернёй будут чётко видны подтёки масла. Если у Вас ситуация подобная той что на фото- не беспокойтесь. С Вашим сальником коленвала всё в порядке. Если видны подтёки- дальше...
Эта операция необходима ТОЛЬКО для замены сальника коленвала. Я пользуюсь своей идеей для откручивания болта крепящего шкив коленвала. Я использую вращение коленвала стартером (по часовой стрелки) для откручивания болта (против часовой стрелки). Внимательно посмотрев на фото , я думаю идея будет ясна. На всякий случай необходимо вынуть центральный провой из трамблёра(для предотвращения старта двигателя). До ключа зажигания надо буквально только коснуться и сразу отпустить. Силой стартера болт сам сорвётся и дальше надо будет только открутить его руками. Дальше...
Теперь ослабив натяжной ролик (болт на 14) с левой стороны на пару витков отжимаем ролик в сторону пружины и фиксируем его чуть затягивая бот обратно. Всё, теперь можно снимать ремень. На всякий случай стоит ещё раз убедиться в совпадении меток. Дальше...
Так сказать для успокоения , смотрим внутри старый ремень- 99% что Вы увидите при его переломе следы трещин и износа. А с этим шутки очень плохи. Последствия обычно самые плохие. Дальше...
Отктрутив болт на 17, снимаем верхнюю шестерню и смотрим , есть ли нужда менять сальник. К сожалению мои сальники отходили больше 300000км и находятся в отличном состоянии. Менять я их не стал. Однако на этом этапе это просто. Аккуратно подковыриваем старый сальник и вынимаем его. Старый аккуратно забиваем через проставку(головка подходящего размера).
Продолжение здесь...