Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (FAQ), конференция MAZDA.
Не заводится, не едет
Прогретая машина глохнет - причем тахометр просто падает. Но иногда заводится, но все реже и реже. Топливо есть, катушка целая. Сигналка может виновата. Что это может быть. Ни с того ни с сего. Обидно ведь не было причин, все произошло за 1 день. Вот теперь оставил ее на другом конце Москвы..... Замерз как черт..... Чего мне ожидать от завтрашнего ремонта? 626 седан 88гв FE 2,0i Автомат
Если инжектор, то б/н стоит в баке. Проверяется сдергиванием шланга с ФТО и кручением стартером. Если бензин есть, ищем глюки в электрике (наличие искры и щелкают ли форсунки).
На мой взгляд, правильнее проверить (с помощью тройника и манометра) давление в топливной системе. При давлении значимо меньшем положенного(2.5 кг/см.кв.- с вак. на клапане регуляторе давления), бензин "будет" но должного распыления и, соответственно, должной топливно-воздушной смеси- увы, нет.
Не мешает проверить
-датчик температуры двигателя(для ECU)
-Лямбда-зонд.
Холода. Захожу на стоянку, после выходных (уезжал из Москвы). И вижу картину: половина машин уехала, остальная половина либо не заводится, либо хозяева не могут проникнуть в машину. Почистил свою, как умный, поменял резину на шипованную, завёл, поехал.
Чую, что-то не то. Выхожу и вижу: еду я по льду, а заднее левое колесо не крутится. Выехал на асфальт - крутится, но барабан греется. Никак колодки (я оставлял её на ручнике). Что может замёрзнуть? Тросик привода ручника, или что-то ещё? Там всё так прогрелось, что я уже боюсь за подшипник. Какова вероятность, что он перегрет, при условии, что барабан нагрелся так, что палец жгло? И к стати может барабан тоже подохнет?
Ну, правда, не в такой тяжелой форме.
У меня виноваты были суппорта задние.
На Ильменском мне сказали, что вообще суппорта от 626 92 модельного года не слишком удачные. Там где-то хреновое уплотнение, попадает вода и грязь и суппорт не отпускает до конца. Сказали, что с 97 года пошли новые суппорта, где это радикально исправлено - изменена конструкция каких-то резинок.
И именно их они предлагают ставить на замену. Цены не помню, но помню, что замены хотелось избежать. На случай такого жадюги как я , у них есть технология смазки и разработки суппортов. Используется какая-то трансмиссионная синтетика зеленого цвета. Все очень тщательно разбирается, чистится, смазывается, а тормоза разрабатываются. Нажал на педальку - поршни вышли - их почистили и смазали густо - вдавили обратно монтировкой. И так многократно.
И это помогло ! Проездил всю прошлую зиму без проблем, да и сейчас никаких тревожных симптомов нет. А денег это стоило, конечно, гораздо меньше, чем новые суппорта.
Дело было два года назад, в марте 1998 .. У меня на GD-шке с движком
2.0 16V 1990 г., с пробегом на тот момент около 130 тыс.км, однажды на ходу
мотор стал терять обороты, заглох и напрочь отказался заводиться. Я на
веревке добрался до одного своего друга - спеца по движкам (SAAB, Volvo).
Он
отсоединил разъем датчика расхода воздуха - и мотор завелся. При этом
двигатель стал работать в "аварийном" режиме, пожирая литров 20 на 100 км, и
все время горела лампочка "неисправность".
Добрался я домой, до гаражей,
позвал друзей-мастеров, главный мудрец - двигателист воткнул разъем на
место - и чудо! все в порядке, мотор работает нормально. Надо заметить, что
обычно я воздушные фильтры меняю регулярно, через 10 тыс. км, одновременно
со сменой масла и масляного фильтра, однако в тот раз я его вовремя не
поменял и наездил около 15-16 тыс. Консилиум решил, что дело в воздушном
фильтре. Поменял я этот фильтр, проездил два-три дня - снова отказ. Кинулся
на Октябрьскую, на диагностику. Ребята подключили тестер и вынесли приговор:
в компьютере зафиксирована неисправность датчика расхода воздуха (по коду
самодиагностики). Обнулили компьютер (снятием клеммы и нажатием на педаль
тормоза) - то же самое. Говорят - ищи датчик (или заказывай ).
Стал звонить
по магазинам - а датчик-то этот стоил тогда на заказ $1900 - 2300 (напомню,
было это в марте 1998 г.), срок поставки месяц - два. Посоветовался с
мастерами на Ильменском. Они меня "просветили", что МАЗДА чуть ли не каждые
полгода видоизменяла конструкцию, что датчик мне нужен строго моей модели,
правда, может подойти и БОШ. Дело в том, что на МАЗДЕ в то время (не знаю,
как сейчас) ставили лицензионный бошевский датчик расхода воздуха, и по
каталогу, в принципе, можно найти аналог (самое забавное, что мой имеет
клеймо Митсубиси!). С б.у. тоже были проблемы - моего датчика в Москве найти
я не мог. Ну, думаю,попал!
Стал читать книжки про МАЗДУ - в обычных мануалах
полезной информации не нашел никакой. Маялся я так недели две, то нормально
езжу, то в аварийном режиме, разъем то подключу, то отключу. Однако
закралась у меня мысль - а, может быть, дело не в самом датчике? Тут в
магазине "За рулем" на Бакунинской увидел книгу "Системы впрыска японских
автомобилей" - полистал, нашел описание своего мотора, договорился с
девушкой, оставил залог, отксерил нужные странички, вернул книжку,
отблагодарил девушку, дома почитал и подумал - может, и не попал! Сделал
проверку датчика электронным вольтметром - и увидел, что все значения
напряжения между клеммой и землей у меня в практически в норме. Тогда я снял
этот датчик и убедился, что нет механических повреждений ни на проволочных
защитных сетках, ни -главное!- ни контуре из платиновых нитей внутри самого
датчика. Однако сами нити угольно черного цвета. Разбирать датчик не стал -
склеен намертво каким-то герметиком, а если ломать, то точно придется за
новый "зелень" выкладывать. В общем, стал я его промывать бензином до тех
пор, пока нити не стали блестящими. Поставил, и о-радость! - все в порядке.
Отъездил неделю - снова отказ.
И тут возникло у меня еще сомнение: а не в
обнулении ли компьютера дело. Может быть, при простом обнулении он
сбрасывает только последнюю ошибку самодиагностики? И, пренебрегая советом
снимать одну клемму +, я полностью отключил аккумулятор и давил на педаль
тормоза минут 5. Подвожу итог всех работ: вместо замены датчика - замена
воздушного фильтра, промывка датчика в бензине и обнуление памяти ошибок. И
ВСЕ!!! Стучу по деревяшке.
Р.S. Где-то дней через пять довелось мне заехать на Октябрьскую, и я поведал
эту историю мастерам, которые тогда меня диагностировали. Их вердикт был
таков: эксперимент нельзя признать чистым, однако результат достигнут
положительный.