Поездка на острова Сан Хуан


В понедельник был выходной (День Труда - национальный праздник США). Друзья уговорили меня поехать на остров Оркас в архипелаге Сан Хуан, что возле границы с Канадой. Оркас в переводе означает "китовый", говорят в той части залива бывает много китов-касаток. У меня были несколько другие планы (я хотел как обычно ехать на рыбалку), но мне пообещали что на острове рыбалка тоже возможна и я прихватил с собой снасти и резиновые сапоги. Выехал из Сиэтла в 8 утра. Ехать до поселка Анакортес от которого отходит паром на остров порядка 1,5-2 часа.

Приехав в Анакортес, мы увидели белоснежный паром, 10 минут назад отчаливший от пристани. Подойдя к пропускным воротам, узнали что следующий паром на Оркас будет через два часа. У нас было время чтобы осмотреть поселок и перекусить. Анакортес как и другие поселки на Тихоокеанском побережье представляет собой образец типичную американскую дыру. Дома с заколоченными окнами и надписью "продается", закусочные и ресторанчики в которые никто не ходит. Многие из таких городков находятся в глубоком упадке после того как приостановили заготовку леса и упал промысел лосося в море. Несмотря на запустение, улицы были увешаны американскими флагами в честь праздника. Национальные традиции здесь свято берегут.

Наконец мы нашли небольшой ресторанчик где слегка перекусили. Возле заведения я обнаружил пути узкоколейной железной дороги непонятного назначения. Расспросив у местной официантки об истории этой дороги я узнал что жил здесь некий богатый дядечка, построивший эту дорогу в качестве развлечения. По ней ходил маленький паровозик от пристани до ресторана и обратно. Когда хозяин умер, паровозик сдали в музей и дорога пришла в запустение. Теперь жители поселка ищут деньги на новый паровозик . Закончив завтрак, мы отправились на пристань. Отстояв 30-минутную очередь, погрузились на паром. Паром представляет собой трехпалубное судно с двумя порталами для заезда в носу и в корме. Судно абсолютно симметрично и может идти в любую сторону. Для этого у него есть две рубки управления с обоих сторон. Мы оставляем машину на нижней палубе, а сами поднимаемся в пассажирский салон.

Задрожала палуба под ногами, и паром начал отходить от берега, набирая скорость. Прямо по курсу видна группа островов Сан Хуан, вздымающихся из моря зелеными горами. Предположительно острова являются вулканическими, они представляют собой горы и некоторые имеют озера на вершине. Остров Оркас - самый большой в архипелаге, он имеет вид огромной подковы. На острове находится множество туристских достопримечательностей - гора Маунт Конститьюшн, два довольно крупных озера и речка с каскадом водопадов. Все вышеназванное находится на территории государственного парка. Прибыв на остров, мы углубляемся в глубь острова по узкой извилистой дороге. Остров имеет развитую сеть автомобильных дорог, все они узкие и чрезвычайно извилистые. Въехав в парк, мы останавливаемя у тропы, ведущей к водопадам. Тропинка идет по хвойному лесу. Здесь растут гиганские хвойные деревья навроде ели , только стволы у них бывают два метра в диаметре. Подходим к ручью, заваленному поваленными деревьями и видим первый водопад. Он небольшой, высотой порядка 4 метра. Далее тропинка идет вдоль ручья к нижнему водопаду. То что там я увидел меня поразило. Долина ручья резко обрывается вниз 20-метровым провалом. Вода образует почти отвесную струю. Мы спустились вниз и посмотрели на водопад снизу.

Снизу зрелище еще более впечатляет, если встать близко то вода льется прямо тебе на голову. Сделав пару фотоснимков идем обратно к машине. По тропинке стремительно ползет на нас какая-то полосатая змея явно с агрессивными намерениями. Мы поспешно отбегаем, вдруг она ядовитая. Едем дальше, на Маунт Конститьюшн. Дорога становится совсем узкой и карабкается извилистым серпантином на вершину. Суммарный подьем составляет порядка 800 м. На вершине горы находится стоянка машин, кафе и башня для наблюдения. Башня сложена из дикого камня и стилизована под старинные сторожевые башни. Вокруг площадки из такого же камня выложена стена. Прямо таки средневековое "ласточкино гнездо". С вершины открывается прекрасный вид на залив, острова, и видно даже город Ванкувер на канадской территории.

Дальше мы едем вниз по той же дороге на горное озеро Маунтин Лейк. Крутые спуски и частые повороты вынуждают часто тормозить, в результате у машины перегреваются и отказывают тормоза. Мы останавливаемся на обочине, из-под передних колес валит дым и в воздухе висит запах подгоревших тормозных накладок. Денис поливает колеса из бутылки с водой чтобы быстрее остыли. Раздается шипение пара от раскаленных тормозных дисков. Американцы останавливаются, спрашивают не нужна ли помощь. Мы говорим что все в порядке.

Остудившись, едем дальше вниз, крайне медленно и осторожно. Маунтин Лейк - высокогорное озеро, очень глубокое, с чистой и прозрачной водой. Здесь водится довольно редкий вид дикой форели, и я пытаюсь попробовать ее половить. Берега озера напоминают каменный карьер, они крутые и поросли густым лесом. По берегам много упавших во воду деревьев - топляков. Я иду по тропинке вокруг озера, спускаюсь к воде через заросли и пристраиваюсь на бревне. На воде слышны всплески, значит рыба где-то есть. Прозрачная вода позволяет видеть дно на глубине 5-6 метров. Ветки над головой мешают закидывать удочку. Изловчившись ,я посылаю блесну подальше в глубину. Вижу как в аквариуме, за моей блесной следует хорошая по размеру форель, внутри все сжимается от предвкушения хватки и борьбы с сильной рыбой. Но форель разворачивается и уходит в укрытие. Видимо я что-то делаю не так. Моей добычей все-таки становится небольшой бычок-подкаменщик, которого я отпускаю.

Друзья "отрывают" меня от озера и увозят дальше. У меня в голове поселяется мысль вернуться сюда тайком от них и выловить эту рыбу. Это озеро пленило меня своей красотой, дикостью, и нетронутыми берегами.

Мы едем обратно, чтобы заехать на еще одно озеро, Каскейд Лейк. Оно более мелкое и тепловодное, и гораздо более освоено людьми. Тут есть и общественный пляж, и лодочная станция. Нам очень хотелось поплавать на лодке, но оказалось что прокат уже закрыт на зиму, до следующего года.

Мы с Колей пытаемся все-таки порыбачить. Достаем сапоги и идем по берегу в поисках удобного места. Нашей добычей становятся два небольших черных окуня, которых мы отпускаем. Далее следует еще несколько хваток окуней, но не за этим сюда я приехал. Я хочу поймать настоящую дикую форель. Когда мы уже собрались покинуть это место, форель опять выходит из глубин, преследует мою блесну, разворачивается у меня на глазах и уходит. Черт возьми!!! С рыбалкой сегодня просто не везет.

Время 5 часов вечера ,нам осталось только перекусить и собираться домой. По дороге заезжаем в ресторанчик. Ресторан стоит прямо на обрыве на берегу залива. Мы сидим на открытой веранде, откуда открывается прекрасный вид на море и острова. Пробуем местного королевского лосося (king salmon) и пиво.

Если честно, у нас в Питере в ресторанах гораздо лучше готовят. Да и вообще в России.

Едем обратно к пристани. Обратно мы почему-то свернули на другую дорогу. Как оказалось по карте, она идет тоже к пристани, только другим путем. Подъехав, мы видем уходящий от острова паром. Опять не успели на 10 минут. Подойдя к будке, узнам что следующий паром на материк будет только в 10.47. Мы начинаем выяснять кто из нас больше виноват, кто смотрел расписание и т.д. Это все означает что мы вернемся домой не ранее двух часов ночи.

Пытаясь убить время, мы с Колей отправляемся на прогулку по окрестностям. Результаты нас очень сильно огорчают. Оказывается, большая часть острова представляет собой поделенную между соседями частную собственность, включая весь берег моря. Мы идем по асфальтовой дороге, и не можем свернуть ни влево, ни вправо. Все примыкающие дороги объявлены частными, с соответствующими угрожающими табличками. Как оказалось, единственная часть острова, оставшаяся неприкосновенной и где можно свободно гулять - это государственный парк.

Нельзя даже машину нигде на обочине поставить - проклятые буржуи и обочину объявили своей собственностью, наставив самодельных знаков "стоянка запрещена". Тут я начинаю врубаться в зловещее понятие "американской свободы". Свобода заключается в том что "типичный американский фермер" может купить кусок земли, построить дом, огородить все забором или табличками, купить ружье или злую собаку для охраны своей собственности... И НИКУДА не выходить за пределы этой собственности, даже за забор к соседу. Вот почему американцы так мало знают о жизни в других странах... их существование в этом мире ограничено своим участком.

Наше гуляние не может не вызвать чей-нибудь подозрительный интерес, и мы возвращаемся к машине. "Нормальный американец" пешком не ходит, а провести ночь в полицейском участке нас не очень прельщает. Остается еще два часа на острове.

Мы уговариваем Дениса покататься на машине по острову. Наступает абсолютная темнота, и мы едем через весь остров в поселок Ольга (странное название!). Фары выхватывают из тьмы силуэты деревьев. Когда проносится встречная машина, из-за ослепления вообще не видно куда поворачивает дорога. Несмотря на ночь, на острове движение весьма оживленное.

Вдоль дороги встречается очень много оленей. Их глаза светятся в темноте белым огнем. Они здесь совершенно не боятся машин и удивленно взирают на проносящиеся мимо рычащие и светящиеся железные чудовища. Проезжаем ворота национального парка. Парк уже закрыт для посетителей, но ворота открыты. Озеро Каскейд светится в темноте абсолютно гладким серебристым зеркалом.

Дорога в конце концов упирается в поселок, мы разворачиваемся и едем обратно. Поездка на машине туда-обратно по всему острову занимает около полутора часов.

Приехав на пристань мы обнаруживаем небольшую очередь машин. Мы с Колей выходим посмотреть на звезды. Страно что надо головой пролетает очень мало спутников. Над Россией их летает очень много. Видимо из-за того что американцы все спутники-шпионы запускают над территорией России. Становится очень холодно, сказывается норд-вестовский климат. Я иду спать в машину. Когда просыпаюсь мы уже загружаемся на паром. Оставив машину внизу ,мы идем в кафе на верхней палубе пить горячий кофе. Это возвращает нас к жизни. На борту обнаруживается пара игровых автоматов - симуляторов автогонок. За игрой незаметно проходит время. и мы причаливаем в Анакортес.

А дальше была ночная дорога W20, впадающая в магистраль I5. В два часа ночи приехали в Сиэтл. Так закончилось еще одно воскресное приключение в этой стране.

Hosted by uCoz