ОДИН ДЕНЬ В ВАШИНГТОНЕ

После трудовой недели меня неудержимо тянет на природу.
Вот я и решил съездить на долгожданную рыбалку в новое место.
Заранее наметил маршрут. Сначала планировал заехать
на речку Рэйджин Ривер, а если там не понравится, то
на Снокуалми Ривер.

Выехал из Сиэтла в 7 утра. Взял курс на I90 Ист,
затем повернул на хайвей 18. Дорога круто спускается вниз
и пересекает речку. Это и есть Рэйджин Ривер. Cворачиваю
с шоссе на первую грунтовую дорогу. Въезд в лес прекращает
шлагбаум, возле которого оставляю машину и спускаюсь к реке.
Тропинка петляет в густом кустарнике. Вдруг что-то
живое зашевелилось. Пригляделся - в зарослях
ежевики притаился маленький полосатый бурундучок.
Ну и пусть себе живет, я пришел сюда рыбу ловить, а не на
бурундуков охотиться :-). Тропинка спускается вниз к речке.
Собственно, это и не речка вовсе, а ручей шириной метров 8-10.
Далеко вокруг раздается шум воды, перекатывающейся через камни.
Разматываю удочку с искусственной мушкой для
ловли форели. Делаю несколько забросов. Не клюет.
У меня закрадывается сомнение, что в такой маленькой речке
может жить какая-то рыба кроме гольянов.

Я решил ехать дальше, на Среднюю Снокуами Ривер.
Снокуами - это самая крупная река в окрестностях Сиэтла.
она образует те самые знаменитые водопады Снокуами Фоллс,
которые привлекают множество туристов. Река образуется от
слияния трех рек - Северной, Средней и Южной Снокуами.
Все они представляют собой быстротекущие горные речки.
Я продолжаю свой путь по трассе I90 и сворачиваю на Норс Бенд.
В этом городке начинается дорога, идущая в верховья нужной
мне речки. Начинается она как обыкновенная городская улица,
затем сворачивает в лес. Чем дальше от Норс Бенда тем меньше
домов попадается вдоль дороги. Поразительно, но и в лесу есть
дома и прилегающие участки леса являются частной собственностью.
я к этому уже привык. Решил, что буду ехать по дороге до тех
пор пока не закончатся частные владения. Наконец дорога заходит
в глухой лес. Асфальт сменяется плохонькой грунтовкой.
В лесу вокруг уже лежит тонкий слой снега, и дорога тоже покрыта
снегом. Встретил одну-единственную машину, из которой высаживались
люди с ... лыжами и палками. Снег лежит пятнами, толщина слоя
2 сантиметра. Как они тут собрались кататься по земле, непонятно.
Спрятавши машину в "карман" возле дороги, я одеваю свою амуницию
и иду к реке. Река угадывается по шуму воды где-то за лесом.
В лесу на снегу можно увидеть отпечатки разных зверей.

Тут водятся олени, лоси, кугуары и возможно даже медведь-гризли.
Наконец-то я выхожу к реке. Средняя Снокуами весьма широка,
даже не знаешь, с какой стороны подступиться. Берега реки густо
заросли кустарником и завалены буреломом. Чтобы забросить удочку
приходится заходить в воду в резиновых сапогах. Я забрасываю мушку
в характерные форелевые места - в водовороты возле больших камней,
под нависшие над водой ветки. То ли рыбы нет, то ли она впала в анабиоз.
Вода после дождей в реке мутно-зеленоватого цвета. Возможно в этом
причина отсутствия клева. в период высокой воды вся рыба в реке прячется
под берегом от завесы мути, забивающей жабры. Наверное, ей не до еды.
От ледяной воды мои ступни отделяет пара шерстяных носков и холодная
резина. Ноги очень быстро замерзают. Я ищу другие места, пригодные для
обитания форели. Приходится пролазить через густой бурелом тайги.
При этом леска и крючок норовит за что-нибудь зацепиться. Наконец
удочка не выдерживает испытаний на прочность и вершинка ломается,
зацепившись за куст. Рыбалка моя бесславно заканчивается.

Я иду через лес по руслу высохшего ручья. Сажусь в машину и еду обратно
в Норс Бенд. Дорога идет над крутым обрывом, от которого машину не отделяет
ничего - нет даже обочины как таковой. Повезло, что не попалось ни одного
встречного, разъехаться тут можно с большим трудом. Начинается дождь,
все сильнее и сильнее. Дорога становится лучше, я разгоняюсь до
50 миль в час. Наконец попадаю на трассу I90 которая идет в Сиэтл.
Выглядывает солнце, как будто и не было дождя. Над горами позади
сплошная завеса облаков - там идет снежная буря.

Я приезжаю домой, но мне хочется еще приключений. Звоню Коле и агитирую
поехать покататься на лыжах на Снокуами Пасс. Мы быстро собираемся и
едем обратно по I90 в том же направлении, куда я только что ездил
"на рыбалку". Только машину ведет Николай, а я отдыхаю на пассажирском
сиденье и любуюсь панорамой. Трасса все выше поднимается в горы.
Вершины окутывает плотное покрывало облаков, из которых прямо видно
как сыплется мелкий снег. Мы молим Бога - хоть бы на перевале не было снега.
Это будет означать, что движение остановится и машины будут ползти со
скоростью пешехода как это уже было один раз. Нам пока везет. Траффик
в нашем направлении маленький и мы спокойно идем 80 миль в час, укладываясь
в график. Приезжаем на место в полвторого, как и планировалось.
В лыжном центре много народу. За последнюю неделю выпало большое
количество снега и это означает, что в горах накатали новые лыжни.

Прошлый раз мы катались по нижней трассе, которая идет вокруг горы и
постепенно заходит на вершину. На этот раз в центре заработала канатная
дорога, которая доставляет лыжников на самый верх без особых физических затрат.
Мы берем в прокате лыжи и идем на канатку. Я первый раз катаюсь на такой
штуке. Немного страшновато. Ты сидишь на шаткой скамеечке ничем не
пристегнутый
на высоте примерно третьего этажа. При этом тебя обдувает ветром, сиденье
поскрипывает и качается, а под тобой проплывают елки, засыпанные снегом по
самую крышу. Мы медленно поднимаемся вверх. Когда оглядываешься назад
аж захватывает дух. Мы поднялись на большую высоту. Наконец приезжаем
на вершину. Подъемник устроен так, что спрыгнув с сиденья и встав на лыжи
ты сразу катишься вниз с немаленькой скоростью. Я резко разворачиваюсь чтобы
затормозить. Отсюда начинается лыжня. Трасса хорошо накатана для конькового
и классического хода. Мы с Колей едем на первоклассных норвежских лыжах
Madschus. Лыжня идет по пересеченной местности то вверх то вниз.

Вокруг стоят гигантские ели, запорошенные снегом. Постепенно лыжня идет в
гору все круче. Нам неохота забираться выше и мы поворачиваем обратно.
Проезжаем мимо поста горных спасателей. Эти люди постоянно патрулируют
лыжню на случай всяких инцидентов. Накатавшись вдоволь по верхней
трассе, мы возвращаемся вниз в лыжный центр. Лыжня идет вниз серпантином,
скорость нарастает. Промелькнула табличка о том что "эта зона не
патрулируется спасателями". То есть если ты свернешь себе тут шею то
сам виноват, что полез на эту лыжню. Дальше лыжня превращается в отвесный
спуск, круто уходящий вниз. Я начинаю спускаться и падаю раза три в сугроб.
Хорошо, что снега много и он мягкий. Приходится применять технику
горнолыжного
спуска и спускаться слаломом. Наконец у меня это начинает здорово
получаться.

Я получаю удовольствие и море острых ощущений от слалома. Конечно, тут нужно
спускатсья на горных, а не на обычных лыжах. Они не дают такой устойчивости
в поворотах. Мы выезжаем на обширное открытое пространство. Здесь начинается
канатная дорога, по которой мы забирались наверх. Чтобы спуститься к лыжной
базе нужно преодолеть 300 метров неутрамбованного снега. Это очень
рискованно учитывая крутизну спуска. Мы снимаем лыжи и идем вниз пешком.
Полтора часа катания вполне хватило чтобы "отвести душу" и не замерзнуть.
На лыжной базе работает буфет, можно попить горячего кофе или чая.
Немного посидев и отдохнув, мы собираемся домой.

Дорога слегка припорошена снегом и быстро ехать становится опасно.
Те, кто очень спешил, оказались на обочине в разбитой машине. Аварии на
хайвеях в непогоду весьма часты. Мы едем не торопясь пока не закончится зона
снегопада. Дальше снег превращается в мелкий дождь, и я разгоняю машину
до привычных 80 миль в час. Дорога гиганской змеей спускается с перевала
и далее идет по долине Снокуами Ривер. Когда мы прибываем в Сиэтл,
уже наступает темнота. Наконец-то я чувствую давно забытую приятную
усталость после дня проведенного на природе и полезной физической нагрузки.

С уважением
Вечно ваш
Виктор Михайлов
Сиэтл, штат Вашингтон

Hosted by uCoz