Mazda 323
Началась вся эта история весной 1998, когда мы с женой купили в семью автомобиль VWJetta 2. Вся беда в том, что на работу мне ездить с Гражданки на ВО крайне затруднительно, а уж обратно и подавно. Обратный путь около 2-ч часов в условиях постоянной давки и очередей на маршрутки на Лесной доводил меня к пятнице до нервных срывов. Покупая тачку, думал, что буду на ней на работу каждый день ездить, а домашние дела решать по выходным. Куда там! Хорошо если 3 дня в неделю удавалось, а в остальное время жена то по магазинам, то ребенка в разные секции-кружки, то еще какая нибудь ерунда...
Короче, за 2 года задолбал меня общественный транспорт по-полному. Как раз к весне 2000 созрела покупка квартиры, от которой осталось около 2К$, которые планировались на ремонт, но поскольку его отложили на год, удалось убедить домашних, что папа без машины загнется, не доживя 20 лет до пенсии. И вот настал момент выбора. Итак, начальные условия :
Нужна недорогая, не сильно старая иномарка (не старше 1990), небольшая, не особо требовательная к топливу, ценой не более 2500. (советские якобы авто – принципиально игнорирую!)
Еще очень хотелось попробовать японское авто, так как отзывов положительных наслушался вдоволь, особенно про неубиваемые движки. У пары моих знакомых были мазды 626 88 и 89 годов, они-то в основном и склонили меня именно на мазду своими разговорами про комфорт, динамику и прочие японские чудеса.
После анализа рынка пришел к выводу, что 626 мне за эти деньги не купить, остается вариант 1 – 323-я. Плюсы были следующие:
– Реально присутствовало на рынке несколько машин ценой около 3000 уе.
– Машинка внешне маленькая, внутри свободная
– Бензину должна потреблять немного
– Общая «платформа» с 626, что дает надежду на более продолжительный срок службы подвески, рулевого и ходовой.
– Цинко-фосфатированный кузов
– Более богатая комплектация, чем у немцев, да и цена ниже.
Нужна была машина с очевидными дефектами, чтобы сбить цену до 2500. Через сервер
http://motors.muzzy.spb.ru/ нашел примерно 10 подходящих объявлений, среди них одну седан с двиглом 1.6, инжектором, ГУР, электростеклоподьемниками и гидрокорректором. Пробег типа 120, выпуск 10/89 (это правда- Stasys проверял!). С нее и начал. (Ее же в итоге и купил). Человек я занятой и ленивый, в машинах понимаю плохо, поэтому весь расчет делался на психологию – если человек не побоиться приехать к моему дому и показать машину, да еще и в гараже на эстакаду заехать, то каких-либо острых болячек опасаться не стоит. Владелец данного экземпляра был готов на все и вот первое свидание...
Пригнали ее не мытую, с царапанным левым задним крылом, мухобойкой и битым лобовым стеклом, что вселило радость в мое сердце – вот где на 250 уе дефектов можно поиметь скидку 500!
Усевшись внутрь понял, что вылезать обратно не хочу! Седло удобнейшее, рулевая колонка регулируемая, торпеда как у мерседеса, обзор после Джетты вообще супер, ну в общем чувствую - моё!! Одного для полного счастья не хватало подлокотника между вод. и пасс. сиденьями. Ну давай поехали...
Двигатель прям зверь какой-то... Я на Джетте привык педаль топтать до полу, а то реакций от нее не дождешься, а здесь чуть придави, уже летит. Передачи «длинные», четвертую вообще можно пропустить, т.к. с 60 нормально тянет 5-я (по прямой без ускорений). Надо резко ускорится – 3ю и через пять сек. уже 100 (4,5 тыс/об). Ну конечно ГУР – это чудо. Рассказать невозможно. Это надо чувствовать!! Ну и вообще, мягко, удобно, просто хорошо. Салон просторный, я ростом 185, так сзади коленками не упираюсь. Заднее седло раскладывается по частям, что позволяет при сложенном пассажирском сиденье возить длинномерные предметы до 3.20м длиной. Это в седане-то внутри салона! Ну обдув ног задних пассажиров, для них же центральная пепельница и подлокотник. Прям все по-взрослому.
Багажник и лючок бензобака открываются без ключа, с вод. места. Да, диски литые, 14” смотрится очень круто. Балалайка Gelhard Crazy Colour – очень прикольная, с малюсенькой съемной панелькой, но играет вполне терпимо. (А после того как в двери вместо трупов знаменитой фирмы NONAME вставил Blaupunkt с металлическим диффузором, так и менять балалайку не хочу).
Хотя есть какие-то хрюки из середины салона и отчетливо хрустят ШРУСы. Поехали в гараж, заехали на эстакаду, я типа с умным видом полез под днище. Ну глушак ржавый, подвеска вроде крепкая, ничего не шатается, дырок сквозных нет...
С владельцем бились по цене часа 2. Договорились на 2500 и + замену полностью лысой передней пары колес. Взяли оба неделю тайм-аут. Я за эту неделю посмотрел 4 хетчбэка и еще 1 седан. ХБ мне откровенно не понравились из-за сильно обрубленного зада, а седан был явно битый и плохо покрашенный, ну вообще производил впечатление такого деревенского трудяги, что у меня отбил всякую охоту к его покупке.
Ну прошел срок, встретились, посмотрел я мою машинку еще раз и поехали оформлять.
Так я стал владельцем темно-синей 323 седан. Далее отчет о эксплуатации:
1. Заменил лобовое стекло 100уе + 30 уе работа
2. Заменил 2 ШРУСА – 4 тыс руб.
3. Заменил шаровые – 1 тыс руб.
4. Заменил тормозные колодки перед и зад – 1200 руб
5. Поменял все масла и тех.жидкости (около 3 тыс руб) на сервисе «Ремкар»
Это в течение первых 2-х недель. Потом начал активно ездить и до сентября проездил без проблем вообще. Расход по городу меньше 9, по трассе 6.8 –7. Наездил за лето около 10 тыс. Однажды ребенок спрашивает, а что это пищит как комар, когда разгоняемся? Стал прислушиваться – точно пищит. Поехал на сервис, поменял оба подшипника генератора ~ 120$ - пищать престало. Заодно выяснилось про хрюки – это померли сайлент-блоки продольных тяг. С этими тягами гемморой продолжается по сей день, так как привозили новые уже трижды, и все гнилые. Пришлось изобретать самому – передний сайлент блок от 8 (9) нижний задней стойки, а задний обтянуть собственного изготовления шайбами, чтоб выдавило резину и он не болтался на оси. Заодно решил посмотреть еще 2 вещи – детально изучить состояние подвески и посмотреть, а с чего это машинка моя таки шумновата?
При ревизии подвески выяснилось, что резинки надо менять все, но их отдельно в природе не бывает, а бывают только рычаги в сборе, и стоят они конкретно. Был возбужден на эту тему гаражный умелец, который изобрел-таки технологию замены резинок поперечных рычагов на шестерочные. Сделали. 2000 руб. на все про все.
Начались дожди. Стала моя ласточка дергаться при разгоне, просто на ровном газу, а потом еще и при торможении. Пришлось заменить свечи, возд. фильтр, проверить и вычистить всю топливную магистраль и бак, заменить вв провода (тоже где-то около 2000 руб.). Помогло. Ну вот вроде и все.
Вывод: были б деньги – купил бы Мазду! (Но помоложе). А так в общем все это не выходит за рамки обычных болячек 10-и летней машины. На все дела потратил примерно 600 уе, что и надо было. За 3200 – 3500 можно было взять 323 93-94 года. А так как столько денег не было и взять было негде, по 100 уе в месяц на лечение это терпимо. Думаю, что главные болячки вылечил. И пойдет у нас теперь такая жисть! (Тьфу 3 раза).
А 9 декабря освятил ее в храме у Политехнического.
Впечатления от езды и самой машинки не изменились. Все кайфово и мне нравится. Да и еще на дорогах народ уважительно относится. Приятно.
Вообще очень хочется сказать огромное спасибо всем участником конференции за бесценные советы, отзывчивость и понимание. Здорово, что вы все есть.
Евгений Сомов