Выдержки из каталогов по з.ч. на Mazda

Все про амортизаторы Kayaba от KYB'а

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (FAQ), конференция MAZDA.



Эксплуатация
Надежность и запчасти
Рассказ от Andrey@Mazda626 про эксплуатацию его машинки Мазда-626 GD, 1990 г.в.

: Привет, Олег! : Не мог бы ты написать пару слов об эксплуатации : японских машин (в частности Мазды) в суровых : московских условиях? Имею в виду надежность, наличие : нормальных сервисов, запчастей и цены на них.....
Попробую рассказать. С Маздой (и только) я вплотную работаю уже третий год, и вот что выходит: Машина интересная, на наш рынок ее тащат, при отсутствии официальной дилерской сети, в большом количестве. Самая популярная модель-626 как в старом кузове (Модель GC 82/11-85/08 и, немного подновленная, 85/08-87/06), так и в "переходном" кузове (Модель GD 87/06-89/08 и после подновления 89/08-91/08), а также всем известный "новый" кузов, выпускающийся с 1991/08 и по сей день с небольшими изменениями решетки радиатора и т.д. в 1994/05...Не менее популярна, но меньше встречающаяся у нас 323 в "предпоследнем" кузове, выпускавшемся с 1989/06-91/03 и после рестайлинга (face-lifting-по вражески, как то: решетка радиатора, задние фонари и т.д.) с 91/03 по 94/04.
Так вот, как 626 так и 323 машины с достаточно жесткой, спортивного характера подвеской (некоторые владельцы снимали даже стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы сделать машину помягче...кстати помогает, если вы не активно ездите, то отсутствие стабилизаторов не ощущается) и достаточно шустрыми моторами. Касательно эксплуатации по российским дорогам наблюдается следующая зависимость: чем старше автомобиль, тем надежней и проще(дешевле в ремонте) его подвеска. На новых моделях 323 BA 1994/04- и 626 GE 1991/08- японцы применили много узлов, которые, будучи разборными на старых моделях, здесь меняются целиком(стойки стабилизатора, рычаги передней подвески(626)..), чем удорожают ремонт и не гарантируют надежности на наших дорогах...У них-то дороги улучшаются постоянно(если есть, куда улучшать), они и детали делают слааабенькими, а для нашего рынка пока адаптации нет...Самыми крепкими в отношении наших дорог оказались 323 BG (см. выше): машинка легкая а подвеска очень прочная(рассчитана на модификацию 1.8turbo4WD) на которой я и катаюсь, кстати почти за год - не одного отказа подвески, а машина - то 1991 года!!! Про двигатель нечего говорить, надежный акромя ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ (уже писал, смотри в конфе), ресурс по 250 тыс. км и выше.
Запчасти, как и на многих японцев в оригинале - дорогие, многое дороже, чем тот же VW, неоригинальные за полцены служат полсрока(прямая закономерность), но сейчас наша фирма идет на снижение цен, надеюсь не умрем.
***Кстати, вот мои предыдущие ваяния на тему Мазды, может пригодится кому:
У немцев редки маленькие объемы двигателя, за счет литража они и добиваются большого ресурса.(например рядная шестерка БМВ объемом в 3 литра выхаживает 400 тысяч - проверял на себе) Японцы с небольшого объема получают очень хорошую отдачу, 1.8-2.0 литра у Мазды 626 или 1.6-1.8 литров у 323(1.8-вообще снаряд), но ресурс падает. Хотя ресурс зависит от того как машина тебя вынуждает ездить: у движка малого объема, например у моей 323 самый простой двигатель из маздовской серии(1.3 инжектор 8 клапанов), крутится неохотно (жигулевский 21083-й намного веселей), но очень хорошо тянет на низких оборотах(очень похоже на дизель). Разгоняется, конечно, вяло, вынуждает к спокойной, медленной езде по правилам, но на скорости 50 км/час легко едет и позволяет держаться в потоке. По трассе 120-нормально, 140-150 где-то на 4-4.5 тыс оборотов, но уже с натугой, хотя если не раздражает шум мотора, ехать можно. Так вот, эту бодягу я развел потому, что прошла моя 323 уже 165 тысяч, а мотор работает как часы и компрессия, словно у девочки...(:о)). Очень я ей доволен, и довольны клиенты, которые ездят на таких же моделях(кстати если у 323 двигатель 1.6 8-клапанный, то ресурс еще больше - один мужик накатал уже 250 тыс. без проблем , стиль езды похож, но разгон порезвей.)
Новые же моторы-16-клапанные с хитрым впускным коллектором, позволяющим осуществлять так называемый динамический наддув, сами напрашиваются на то чтобы их интенсивно раскручивали, к тому же они очень тихие и это не раздражает, поэтому ресурс у них не будет таким большим как на старых двигателях, но и маленьким не должен быть (не стоят же японцы на месте в области надежности!) По новым моторам третьих серий данных пока нет - они пошли с 1994 года, у нас таких машин мало и пробежали они недостаточно, а что касается шестой серии, то старые моторы(2.0 и 2.2, 8 или 12 клапанов, как карбюраторные, так и инжекторные, ставились до конца 1991 года) ресурс имеют большой, сами - очень надежные, я отказов не встречал за три года. На новых сериях (с конца 1991 года и по сей день) двигатель с объемом 2.5 литра V6 ходит отлично(но машины с 2.5 дорогие), есть экземпляры, прошедшие 250 тысяч, а 1.8-2.0 литровые(их -большинство)- похуже, пару ремонтов было на моей практике, в основном, замена колец где-то на 200-ой тысяче.
У новых шестых серий(626 МХ-6, XEDOS-6) в подвеске есть слабое место - стойки стабилизатора поперечной устойчивости, как передней, так и задней подвески. Сделаны они неразборными, поэтому замена где-то через каждые 30-40 тысяч, впрочем также как и у новых третьих серий, так как они начинают противно брякать (хотя на управляемость не влияют). Также у 626 шаровая опора запрессовывается на заводе в рычаг и отдельно не производится (делают их, однако, в Германии, но запрессовка даже в условиях цеха результатов не дает - вываливаются они нещадно)-в то время как у 323 шаровая крепится на болтах, а стойки стабилизаторов наборные из шайб и резиновых втулок, которые живут долго и стоят при замене намного дешевле.
Сами 323 намного меньше весят, а подвеска не слабее, чем на 626, вот и ходят дольше. На своей 323 в подвеске я не менял ничего, и до меня не меняли(все резинки хоть и потрескались, а держатся ОК, и их не разу не меняли до меня(все намертво прикипело). По внутренним размерам 323 не меньше чем 2109, а скомпоновано все намного умнее, чем в жигулях. У меня кузов как у 2108, а места - вагон. В 626 места не намного больше... Так... что еще?...Вот: А пластмасса то по сути своей греметь не может, так как она МЯГКАЯ!!! (:-О))
: У меня Мазда 626 1992 года, мотор FS. Пробег 84000 (по счетчику) : Есть ряд вопросов: : - можно ли заливать наш тосол (машина из Голландии, а что в двигателе за тосол я не знаю. А у нас мороз зимой до -40!)
Наш тосол не рекомендую. Специальных предложений, что заливать от японцев не было, но так как тосол все-таки редко меняется (раз в три года), лучше на этом не экономить... Купи фирменный... Если не знаешь что там было, то слей старый и промой специальной промывкой...
: - надо ли чего-нибудь переключать в зимнее положение
НЕТ... Разве что печку - на тепло ?
: - может ли от мороза при запуске в двигателе чего-нибудь сломаться, порваться ремень и т.д.
Если залито фирменное масло, для мороза - лучше синтетику и лучше 5W-50, то ничего не сломается.
: - что происходит с этим мотором при обрыве ремня ГРМ (гнутся клапана и т.д.)
Скорее всего, гнутся, но у нас случаев обрыва не было...
: - как определить состояние ремня ГРМ, какой у него ресурс
Рекомендуемая замена через каждые 100 тысяч километров. Проверка простая: Если откуда-то подтекает масло и попадает на ремень-течь устранить, ремень заменить обязательно; проверка ремня по износу: ремень переворачивается зубьями кверху и перегибается - во впадинах зубцов не должно быть заметно трещин. Если они есть - заменить.
: - можно ли самому поменять ремень ГРМ, а то у нас с сервисом плохо
Самому можно, но даже в достаточно квалифицированном сервисе это работа почти на день, так как надо разбирать всю морду... Если у тебя есть факс, могу выслать инструкцию по замене, правда, только на английском языке.
: - на что надо обращать внимание при таком пробеге. : Может, у кого есть схема сервисного обслуживания, намыльте, а то не знаю, может ей надо три капли спирта в бак капать каждый день
Если ничего не громыхает и не отваливается - простая проверка ходовой, никаких чисто маздовских особенностей нет...Громыхает - замена, и побыстрей, так как по практике если долго громыхает одно, то после его замены начнет громыхать другое, то что с первым находилось рядом...:)
Текучка: масло менять каждые 10 тыс. км, Фильтры воздушный и топливный - каждые 20 тыс км. И САМОЕ ГЛАВНОЕ В МОРОЗ: Никогда не заводи на буксире, результат: холодный ремень ГРМ или рвется или перескакивает через зуб, результат - грустный. Также: Не давай прикуривать и не прикуривай сам. Если уж приперло, то подсоединяйся только при снятой плюсовой клемме аккумулятора, так как скачки напряжения не должны пойти в бортовую сеть. Может заглючить центральный процессор.
Никогда не мой двигатель водой под давлением! Почти стопроцентно накрывается датчик расхода воздуха, стоит боооольших денег...
: Стоит ли покупать Мазду 323/626 бывшую в употреблении или лучше купить новый а/м за те же деньги (Пежо 106, Шкода и т.п.)? Денег - ок. 10000. Покупку планирую зимой-весной. Хочется хэтчбэк, без ремонтных проблем, с приличной проходимостью, грузоподъемностью, приемистую, расходы чтоб был не слишком большой.
1. Новый автомобиль - он НОВЫЙ. Здесь будет зависеть только от заключенного тобой договора о гарантийном обслуживании и порядочностью фирмы, у которой ты эту машину покупаешь. Ведь за время гарантийного срока ты не сможешь САМ ремонтировать, менять масло и т.д. машину(снимается гарантия), а это чаще бывает дорого на фирменном сервисе. 2. Покупая машину с пробегом 50-70 тысяч, ты однозначно обходишь общение с "детскими болезнями", у иномарок тоже это бывает, скорее всего, они уже были устранены предыдущим хозяином... То есть чаще понятие "НОВАЯ" можно в большей степени отнести к машине с небольшим пробегом, чем к только вышедшей с завода. Все уже притерлось, что могло отвалиться - отвалилось... 3. При покупке подержанной машины ты сам отвечаешь за состояние покупки, если делаешь это умело или привлекаешь опытных людей. 4. Хоть я сам и занимаюсь Маздой, но всем привожу пример своей 323. Купил я ее полтора года назад с пробегом 135 тысяч км. На сегодня имею пробег 180 тысяч, были заменены ШРУСы внешних приводов и передние тормозные диски. Ну и естественно, масло, фильтры и колодки 1 раз. Даже по самым максимальным в Москве на эти детали цены выходит не так уж страшно... 5. Покупка иномарки это тест. Самые дорогие запчасти - кузовные и бьющиеся (бампера, решетки, фары). В тебя врежутся - фигня, хотя и относительная: деньги можно снять с виновника. А если сам влетишь??? Тут ты можешь проклянуть все на свете... А новая машина еще и с гарантии снимается при даже незначительной аварии. Решать тебе. НО МАЗДА ЛУЧШЕ. ? Олег
Если говорить о покупке всерьез:
Сейчас я езжу на "Таврии" (только, пожалуйста, без хохм - это касается всех, кто прочтет), меня, если честно, все устраивает, кроме - автосервиса. Езжу я достаточно нагло, по городу - многие иномарки обгоняю, в дырочки влезаю и т.д., да и за городом езжу на полную катушку. Как следствие - всевозможные проблемы (карбюратор, подвеска и т.п.), которые решал на разных сервисах, но везде встретил одно и тоже. А именно, полное безразличие к машине и себе (в лучшем случае), пример - недавно поменял замки на дверях так теперь правый открывается/закрывается только ключом, левый - только с помощью "центрального замка", карбюратор регулируют постоянно - ни разу не отрегулировали нормально, то бензин жрет как автобус, то глохнет на каждом углу. Я прекрасно понимаю, что "Таврия" есть "Таврия", но все-таки уверен, что проблемы, подобные описанным, можно решить без особого труда. Ну, это все - лирика.
2. У меня Mazda 626, хэтчбэк. В свое время тоже стояла проблема выбора. Мнение такое - покупая Мазду с пробегом до 70 тысяч, ты, скорее всего, покупаешь новую машину. Возможно, громко сказано, но суть такова. Это очень комфортный и надежный автомобиль и за $10 кило можно взять машину в идеальном состоянии. Обычно пугают дорогими запчастями, но, выбирая Мазду, ты предполагаешь, что они тебе понадобятся в случае крайней необходимости. Даже смешно сравнивать со Шкодой какой-то.... (Ездил на Шкоде, и это несерьезно).
Про Мазду. Хочу взять кредит в Сбербанке и продать свою Таврюху. Думаю, тыс. 8-9 наберу. Требования раньше писал, особенно хотелось бы обратить внимание на проходимость (дорога на дачу - беда), сейчас я даже с грузом везде пролезаю (клиренс - больше 16 см.), и редкие ремонты (!!!). Может, есть предложения?
С клиренсом - хуже. Низковато. Я с полным баком (Mazda 323) цепляюсь брюхом за "лежачего полицейского"...?

Hosted by uCoz