Выдержки из каталогов по з.ч. на Mazda
Все
про амортизаторы Kayaba от KYB'а
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (FAQ), конференция MAZDA.
Эксплуатация
Надежность и запчасти
Рассказ от
Andrey@Mazda626 про эксплуатацию его
машинки Мазда-626 GD, 1990 г.в.
: Привет, Олег! : Не мог бы ты
написать пару слов об эксплуатации
: японских машин (в частности Мазды)
в суровых : московских условиях?
Имею в виду надежность, наличие :
нормальных сервисов, запчастей и
цены на них.....
Попробую рассказать. С Маздой (и
только) я вплотную работаю уже
третий год, и вот что выходит:
Машина интересная, на наш рынок ее
тащат, при отсутствии официальной
дилерской сети, в большом
количестве. Самая популярная
модель-626 как в старом кузове
(Модель GC 82/11-85/08 и, немного
подновленная, 85/08-87/06), так и в
"переходном" кузове (Модель GD
87/06-89/08 и после подновления 89/08-91/08), а
также всем известный "новый"
кузов, выпускающийся с 1991/08 и по сей
день с небольшими изменениями
решетки радиатора и т.д. в 1994/05...Не
менее популярна, но меньше
встречающаяся у нас 323 в
"предпоследнем" кузове,
выпускавшемся с 1989/06-91/03 и после
рестайлинга (face-lifting-по вражески,
как то: решетка радиатора, задние
фонари и т.д.) с 91/03 по 94/04.
Так вот, как 626 так и 323 машины с
достаточно жесткой, спортивного
характера подвеской (некоторые
владельцы снимали даже
стабилизаторы поперечной
устойчивости, чтобы сделать машину
помягче...кстати помогает, если вы
не активно ездите, то отсутствие
стабилизаторов не ощущается) и
достаточно шустрыми моторами.
Касательно эксплуатации по
российским дорогам наблюдается
следующая зависимость: чем старше
автомобиль, тем надежней и
проще(дешевле в ремонте) его
подвеска. На новых моделях 323 BA 1994/04-
и 626 GE 1991/08- японцы применили много
узлов, которые, будучи разборными
на старых моделях, здесь меняются
целиком(стойки стабилизатора,
рычаги передней подвески(626)..), чем
удорожают ремонт и не гарантируют
надежности на наших дорогах...У
них-то дороги улучшаются
постоянно(если есть, куда улучшать),
они и детали делают слааабенькими,
а для нашего рынка пока адаптации
нет...Самыми крепкими в отношении
наших дорог оказались 323 BG (см. выше):
машинка легкая а подвеска очень
прочная(рассчитана на модификацию
1.8turbo4WD) на которой я и катаюсь,
кстати почти за год - не одного
отказа подвески, а машина - то 1991
года!!! Про двигатель нечего
говорить, надежный акромя
ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ (уже писал,
смотри в конфе), ресурс по 250 тыс. км
и выше.
Запчасти, как и на многих японцев в
оригинале - дорогие, многое дороже,
чем тот же VW, неоригинальные за
полцены служат полсрока(прямая
закономерность), но сейчас наша
фирма идет на снижение цен, надеюсь
не умрем.
***Кстати, вот мои предыдущие ваяния
на тему Мазды, может пригодится
кому:
У немцев редки маленькие объемы
двигателя, за счет литража они и
добиваются большого
ресурса.(например рядная шестерка
БМВ объемом в 3 литра выхаживает 400
тысяч - проверял на себе) Японцы с
небольшого объема получают очень
хорошую отдачу, 1.8-2.0 литра у Мазды 626
или 1.6-1.8 литров у 323(1.8-вообще
снаряд), но ресурс падает. Хотя
ресурс зависит от того как машина
тебя вынуждает ездить: у движка
малого объема, например у моей 323
самый простой двигатель из
маздовской серии(1.3 инжектор 8
клапанов), крутится неохотно
(жигулевский 21083-й намного веселей),
но очень хорошо тянет на низких
оборотах(очень похоже на дизель).
Разгоняется, конечно, вяло,
вынуждает к спокойной, медленной
езде по правилам, но на скорости 50
км/час легко едет и позволяет
держаться в потоке. По трассе
120-нормально, 140-150 где-то на 4-4.5 тыс
оборотов, но уже с натугой, хотя
если не раздражает шум мотора,
ехать можно. Так вот, эту бодягу я
развел потому, что прошла моя 323 уже
165 тысяч, а мотор работает как часы и
компрессия, словно у девочки...(:о)).
Очень я ей доволен, и довольны
клиенты, которые ездят на таких же
моделях(кстати если у 323 двигатель
1.6 8-клапанный, то ресурс еще больше -
один мужик накатал уже 250 тыс. без
проблем , стиль езды похож, но
разгон порезвей.)
Новые же моторы-16-клапанные с
хитрым впускным коллектором,
позволяющим осуществлять так
называемый динамический наддув,
сами напрашиваются на то чтобы их
интенсивно раскручивали, к тому же
они очень тихие и это не раздражает,
поэтому ресурс у них не будет таким
большим как на старых двигателях,
но и маленьким не должен быть (не
стоят же японцы на месте в области
надежности!) По новым моторам
третьих серий данных пока нет - они
пошли с 1994 года, у нас таких машин
мало и пробежали они недостаточно,
а что касается шестой серии, то
старые моторы(2.0 и 2.2, 8 или 12
клапанов, как карбюраторные, так и
инжекторные, ставились до конца 1991
года) ресурс имеют большой, сами -
очень надежные, я отказов не
встречал за три года. На новых
сериях (с конца 1991 года и по сей
день) двигатель с объемом 2.5 литра V6
ходит отлично(но машины с 2.5
дорогие), есть экземпляры,
прошедшие 250 тысяч, а 1.8-2.0
литровые(их -большинство)- похуже,
пару ремонтов было на моей
практике, в основном, замена колец
где-то на 200-ой тысяче.
У новых шестых серий(626 МХ-6, XEDOS-6) в
подвеске есть слабое место - стойки
стабилизатора поперечной
устойчивости, как передней, так и
задней подвески. Сделаны они
неразборными, поэтому замена где-то
через каждые 30-40 тысяч, впрочем
также как и у новых третьих серий,
так как они начинают противно
брякать (хотя на управляемость не
влияют). Также у 626 шаровая опора
запрессовывается на заводе в рычаг
и отдельно не производится (делают
их, однако, в Германии, но
запрессовка даже в условиях цеха
результатов не дает - вываливаются
они нещадно)-в то время как у 323
шаровая крепится на болтах, а
стойки стабилизаторов наборные из
шайб и резиновых втулок, которые
живут долго и стоят при замене
намного дешевле.
Сами 323 намного меньше весят, а
подвеска не слабее, чем на 626, вот и
ходят дольше. На своей 323 в подвеске
я не менял ничего, и до меня не
меняли(все резинки хоть и
потрескались, а держатся ОК, и их не
разу не меняли до меня(все намертво
прикипело). По внутренним размерам
323 не меньше чем 2109, а скомпоновано
все намного умнее, чем в жигулях. У
меня кузов как у 2108, а места - вагон.
В 626 места не намного больше... Так...
что еще?...Вот: А пластмасса то по
сути своей греметь не может, так как
она МЯГКАЯ!!! (:-О))
: У меня Мазда 626 1992 года, мотор FS.
Пробег 84000 (по счетчику) : Есть ряд
вопросов: : - можно ли заливать наш
тосол (машина из Голландии, а что в
двигателе за тосол я не знаю. А у нас
мороз зимой до -40!)
Наш тосол не рекомендую.
Специальных предложений, что
заливать от японцев не было, но так
как тосол все-таки редко меняется
(раз в три года), лучше на этом не
экономить... Купи фирменный... Если
не знаешь что там было, то слей
старый и промой специальной
промывкой...
: - надо ли чего-нибудь переключать
в зимнее положение
НЕТ... Разве что печку - на тепло ?
: - может ли от мороза при запуске в
двигателе чего-нибудь сломаться,
порваться ремень и т.д.
Если залито фирменное масло, для
мороза - лучше синтетику и лучше 5W-50,
то ничего не сломается.
: - что происходит с этим мотором
при обрыве ремня ГРМ (гнутся
клапана и т.д.)
Скорее всего, гнутся, но у нас
случаев обрыва не было...
: - как определить состояние ремня
ГРМ, какой у него ресурс
Рекомендуемая замена через каждые
100 тысяч километров. Проверка
простая: Если откуда-то подтекает
масло и попадает на ремень-течь
устранить, ремень заменить
обязательно; проверка ремня по
износу: ремень переворачивается
зубьями кверху и перегибается - во
впадинах зубцов не должно быть
заметно трещин. Если они есть -
заменить.
: - можно ли самому поменять ремень
ГРМ, а то у нас с сервисом плохо
Самому можно, но даже в достаточно
квалифицированном сервисе это
работа почти на день, так как надо
разбирать всю морду... Если у тебя
есть факс, могу выслать инструкцию
по замене, правда, только на
английском языке.
: - на что надо обращать внимание
при таком пробеге. : Может, у кого
есть схема сервисного
обслуживания, намыльте, а то не
знаю, может ей надо три капли спирта
в бак капать каждый день
Если ничего не громыхает и не
отваливается - простая проверка
ходовой, никаких чисто маздовских
особенностей нет...Громыхает -
замена, и побыстрей, так как по
практике если долго громыхает одно,
то после его замены начнет
громыхать другое, то что с первым
находилось рядом...:)
Текучка: масло менять каждые 10 тыс.
км, Фильтры воздушный и топливный -
каждые 20 тыс км. И САМОЕ ГЛАВНОЕ В
МОРОЗ: Никогда не заводи на буксире,
результат: холодный ремень ГРМ или
рвется или перескакивает через зуб,
результат - грустный. Также: Не
давай прикуривать и не прикуривай
сам. Если уж приперло, то
подсоединяйся только при снятой
плюсовой клемме аккумулятора, так
как скачки напряжения не должны
пойти в бортовую сеть. Может
заглючить центральный процессор.
Никогда не мой двигатель водой под
давлением! Почти стопроцентно
накрывается датчик расхода
воздуха, стоит боооольших денег...
: Стоит ли покупать Мазду 323/626
бывшую в употреблении или лучше
купить новый а/м за те же деньги
(Пежо 106, Шкода и т.п.)? Денег - ок. 10000.
Покупку планирую зимой-весной.
Хочется хэтчбэк, без ремонтных
проблем, с приличной проходимостью,
грузоподъемностью, приемистую,
расходы чтоб был не слишком
большой.
1. Новый автомобиль - он НОВЫЙ. Здесь
будет зависеть только от
заключенного тобой договора о
гарантийном обслуживании и
порядочностью фирмы, у которой ты
эту машину покупаешь. Ведь за время
гарантийного срока ты не сможешь
САМ ремонтировать, менять масло и
т.д. машину(снимается гарантия), а
это чаще бывает дорого на фирменном
сервисе. 2. Покупая машину с
пробегом 50-70 тысяч, ты однозначно
обходишь общение с "детскими
болезнями", у иномарок тоже это
бывает, скорее всего, они уже были
устранены предыдущим хозяином... То
есть чаще понятие "НОВАЯ"
можно в большей степени отнести к
машине с небольшим пробегом, чем к
только вышедшей с завода. Все уже
притерлось, что могло отвалиться -
отвалилось... 3. При покупке
подержанной машины ты сам
отвечаешь за состояние покупки,
если делаешь это умело или
привлекаешь опытных людей. 4. Хоть я
сам и занимаюсь Маздой, но всем
привожу пример своей 323. Купил я ее
полтора года назад с пробегом 135
тысяч км. На сегодня имею пробег 180
тысяч, были заменены ШРУСы внешних
приводов и передние тормозные
диски. Ну и естественно, масло,
фильтры и колодки 1 раз. Даже по
самым максимальным в Москве на эти
детали цены выходит не так уж
страшно... 5. Покупка иномарки это
тест. Самые дорогие запчасти -
кузовные и бьющиеся (бампера,
решетки, фары). В тебя врежутся -
фигня, хотя и относительная: деньги
можно снять с виновника. А если сам
влетишь??? Тут ты можешь проклянуть
все на свете... А новая машина еще и с
гарантии снимается при даже
незначительной аварии. Решать тебе.
НО МАЗДА ЛУЧШЕ. ? Олег
Если говорить о покупке всерьез:
Сейчас я езжу на "Таврии"
(только, пожалуйста, без хохм - это
касается всех, кто прочтет), меня,
если честно, все устраивает, кроме -
автосервиса. Езжу я достаточно
нагло, по городу - многие иномарки
обгоняю, в дырочки влезаю и т.д., да и
за городом езжу на полную катушку.
Как следствие - всевозможные
проблемы (карбюратор, подвеска и
т.п.), которые решал на разных
сервисах, но везде встретил одно и
тоже. А именно, полное безразличие к
машине и себе (в лучшем случае),
пример - недавно поменял замки на
дверях так теперь правый
открывается/закрывается только
ключом, левый - только с помощью
"центрального замка",
карбюратор регулируют постоянно -
ни разу не отрегулировали
нормально, то бензин жрет как
автобус, то глохнет на каждом углу.
Я прекрасно понимаю, что
"Таврия" есть "Таврия", но
все-таки уверен, что проблемы,
подобные описанным, можно решить
без особого труда. Ну, это все -
лирика.
2. У меня Mazda 626, хэтчбэк. В свое время
тоже стояла проблема выбора. Мнение
такое - покупая Мазду с пробегом до
70 тысяч, ты, скорее всего, покупаешь
новую машину. Возможно, громко
сказано, но суть такова. Это очень
комфортный и надежный автомобиль и
за $10 кило можно взять машину в
идеальном состоянии. Обычно пугают
дорогими запчастями, но, выбирая
Мазду, ты предполагаешь, что они
тебе понадобятся в случае крайней
необходимости. Даже смешно
сравнивать со Шкодой какой-то....
(Ездил на Шкоде, и это несерьезно).
Про Мазду. Хочу взять кредит в
Сбербанке и продать свою Таврюху.
Думаю, тыс. 8-9 наберу. Требования
раньше писал, особенно хотелось бы
обратить внимание на проходимость
(дорога на дачу - беда), сейчас я даже
с грузом везде пролезаю (клиренс -
больше 16 см.), и редкие ремонты (!!!).
Может, есть предложения?
С клиренсом - хуже. Низковато. Я с
полным баком (Mazda 323) цепляюсь брюхом
за "лежачего полицейского"...?