Если в ваших планах - купить новую машину. то добро пожаловать сюда, в раздел Дилеры и продавцы Mazda. А коли приобретается автомобиль б/у, с рук, думаю, прочитать все ниженаписанное будет полезно.
Итак, на что в первую очередь обращать внимание при осмотре машины?
Перво-наперво необходимо "пробить" VIN автомобиля в ГАИ на угон и через БД на предмет подробной информации о машине
Выяснить у хозяина
- откуда и когда, каким способом машина была доставлена в Россию
- по какой причине машина продается
- сколько лет машина находится и эксплуатируется в России
- какие неполадки, аварии и крупные замены деталей случались в ходе эксплуатации
- соблюдался ли предписанный мануалом режим замены расходников и эксплуатационных жидкостей
- какие свечи стоят на машине, посмотреть нагар на них
- какое масло залито в двигатель и коробку, глянуть на щупе качество масла (если коробка автомат, то и в ней)
- как давно стоит на машине воздушный фильтр (посмотреть)
- как давно менялись тормозные колодки, ставился ли оригинал или аналог
Внешний осмотр
Резина, колеса, подвеска.
Какая резина стоит, какова остаточная глубина протектора, каков характер износа резины (косв. указание на сход-развал).
Проверить колесные диски на наличие вмятин, следов от удара, деформацию.
Проверить, не шатаются ли колеса.
Осмотреть пыльники ШРУСов на предмет их качества. Не потребуется ли в скором времени замена. Вывернуть колеса на максимальный угол, тронуться, послушать - нет ли характерного для изношенных ШРУСов треска.
Посмотреть сайлент-блоки, насколько они изношены.
Стекла, зеркала, светотехника
Осмотреть фары, стекла и зеркала на предмет наличия царапин, потертостей, сколов и трещин (старые фары имеют "матовый" вид).
Сравнить тонировку стекол (часто при замене стекла ставится не тонированное). У Mazda основных тонировок две - "Золотая" (коричневая) и голубая.
Электрика
Проверить работу электрики в машине - дворники (проверить их износ), печка, переключатели, подъемники, подогреватели стекол, фары и стоп-сигналы. Работа стартера, работа фар и поворотников на заведенной машине.
Состояние аккумулятора (налет на клеммах, потеки). Если есть подозрения - отвернуть крышки банок, посмотреть, сколько там электролита - не надо ли будет в скором времени доливать (значит, аккумулятор практически "мертвый").
Кузов
Осмотреть лакокрасочное покрытие на предмет сколов, вмятин, царапин, трещин. Внимательно посмотреть на цвет - нет ли где отличающихся по цвету участков, что может говорить о подкраске и рихтовке кузова.
Проверить в багажнике нишу для запаски и металл под покрытием багажника на предмет коррозии. Осмотреть колесные арки на предмет коррозии. Выяснить, как у машины с антикоррозийной обработкой.
Посмотреть, нет ли видимого перекоса кузова (или несимметричности выступающих поверхностей - может указывать на сильную аварию с деформацией кузова).
Проверить, нет ли люфта рулевого управления, прямо ли стоит рулевое колесо при прямолинейном движении.
Салон
Проверить наличие всех предусмотренных комплектацией ручек, кнопок, переключателей и их бесперебойное функционирование. Не забыть регулировки водительского сиденья и ручки бардачков.
Осмотреть покрытие сидений и салона на предмет загрязненности, прожженных мест.
Осмотреть ремни безопасности - снизу на них должна быть тканевая бирка с указанием года производства (как правило, равного году выпуска машины).
Двигатель, подкапотное пространство.
Внимательно осмотреть двигатель на предмет потеков масла и прочих жидкостей. Постараться проверить все винты клапанной крышки - туго ли затянуты, не сорвана ли на них резьба. Проверить все резиновые шланги и соединения на предмет износа и герметичности (резина не должна быть трещиноватой).
Осмотреть радиатор на предмет наличия потеков, забившейся грязи. Осмотреть резиновые шланги системы охлаждения в месте стыков - наличие ржавчины и белого налета может свидетельствовать о протечках.
Осмотреть выхлопную трубу - внутреннюю поверхность - как нагар, так и белый налет внутри, как правило, говорят об износе двигателя. Осмотреть если возможно выхлопной тракт снизу на предмет повреждений.
Осмотреть замки - если ключ дверей не подходит к ключу багажника, замки скорей всего меняли. Узнать - почему, не взламывали ли машину.
Важно помнить, что достаточно распространенной вещью у перегонщиков является скручивание реального пробега и занижение оного. Если не изменяет память, для Европы нормальным считается пробег около 15-20 тыс. в год. В Америке, естественно, больше на пару десятков процентов.
Если по какой-либо позиции машина не удовлетворяет требованиям, можно смело торговаться с продавцом на предмет снижения цены или искать другой вариант.
И посмотрите народный опыт приобретения б/у машин из конференции "Мазда" на www.auto.ru:
Покупаем подержанный авто
:Как узнать историю автомобиля из Голландии
Машина, я так понимаю, голландская. Если это так, то пробег на 150% липовый.
Однако чтобы быть уверенным, можно сделать так:
Позвоните +31 703147147 в ANWB. У них есть данные по всем (почти) машинам на момент прохождения техосмотра. В принципе, неплохо знать ее голландский номер, но это не обязательно. Вопрос надо ставить так: предлагают купить, VIN (или номер), показания одометра. Есть ли у них данные по машине вообще, и если есть, то, могут ли показания одометра быть таковыми?
БЕСПЛАТНО они только сравнят с тем, каков был пробег на момент последней записи. Можно также узнать дату последней записи. Историю + реальные показания - за деньги. По-английски говорят.
Альтернатива, позвонить импортеру Mazda в Holland +31 70 3337400 и попробовать узнать историю и все прочее. Это бесплатно, но надо убалтывать.
Георгий
Где можно найти адреса немецких сайтов торгующих неновыми машинами (маздами 626).
Друг через неделю едет в Германию, очень хочет 626, года 95.
В Питере все, что продается в настоящий момент - 93г, либо денег просят очень много. Интересно сколько они там сейчас стоят.
У-у-у, если думаешь, что у немцев дешевле... то глубоко ошибаешься.
У них машина сейчас стоит так же, как здесь у нас, вот только прибавь перегон ($1000) и таможню ($2000). Состояние у машин другое, это правда. http://www.germany.ru/auto/search.html
: И еще, на какие узлы и агрегаты надо обращать внимание в первую очередь?
Гидрокомпенсаторы клапанов. Я уже рассказывал об их капризах, но повторю, что замена масла - не позднее 10 тысяч пробега, для старого двигателя можно немного чаще, я меняю в 8-9 тысяч...
Пыльники приводов хоть и надежные, но, как и все - не вечные, проверять, если трещины даже малейшие - заменять, замена шарнира будет стоить дороже:
Если есть катализатор, бензин лучше только 95-й
Резинки стоек стабилизатора... если потрескаются и высохнут, будут брякать неприятно, но на езду практически не влияют...
Вроде все... В общем, у этой модели нет хронически больных мест, подвеска крепкая и надежная, глушитель низко только висит, можно оторвать или проткнуть при езде на фазенду.
P.S. Очень дорогая декоративная панель на крышке багажника, порядка 500$, задницу не подставляй
: На что обратить внимание при покупке автомобиля? Мне предлагают MAZDA 323 (Sedan) 1990 без пробега за 5000$. Заранее благодарен!
Во-первых: 1990 год без пробега!? за 5000 нереальная цена. С пробегом 100-120 тысяч 90 года такая машина стоит не меньше 7-8 тысяч долларов. Если это все, правда, то можно ни на что не обращать внимания, такая машина-подарок.
А лучше узнай VIN, мы ее и выведем на чистую воду.
Не решишь брать ее - напиши, у нас желающих найдется на нее, хоть отбавляй.
Олег
Кондиционер
Сам долго мучался таким же вопросом: Нужен или не нужен кондей в Москве. Думаю тут больше против, чем - за.
За: Ну конечно, с ним в жару полегче, это бесспорно! И, похоже, это все, что за.
Против:
1. Вспомни, как много летом бывает очччень жарких дней, когда ты вспоминаешь про него??
2. Естественно, цена. Если тебе не перепадут шальные полторы штуки и если ты не новый русский (а, скорее всего - нет, так как те машины, которые они покупают - уже с кондеем), осознавать, что ты потратил такие деньги на то, чем ты пользуешься неделю-другую в год, грустно
3. Расход бензина. Так как на 323 не очень сильные моторы, работающий компрессор кондиционера заметно отзовется на динамике и расходе топлива!
4. Им НАДО пользоваться достаточно часто, потому что он, как и всякая механическая штуковина от простоя делается только хуже и после зимы, да и холодного лета ты вдруг можешь обнаружить его не работающим...
В основном, это все мои доводы. Кстати, я летом был в Испании на море и брал машину на прокат (конечно, с кондиционером), я понял истинную его необходимость. То, что он делает воздух холодней, не самое главное!!! Он ОСУШАЕТ воздух. В стране с очень влажным климатом он - спасение, так как в машине с работающим кондиционером дышать намного легче (я не выключал его даже по вечерам, когда становилось прохладно! разница-налицо!), а у нас летом все-таки сухо...
Кстати, если в машине не атермальные стекла, кондей летом не очень помогает, так как солнце нагревает панели салона и тебя, сидящего внутри, сквозь стекло.
Озадачил??? Экономьте деньги, они вам пригодятся, если, не дай бог, ремонтники опять забудут закрыть люк на вашей излюбленной трассе!
Расход топлива. Сколько мазда626 должна жрать бензина, у меня выходит 14-15л на 100 км по городу, предполагаю, что это не нормально, что можно посмотреть для уменьшения расхода? Двигатель карбюраторный
Если мотор двухлитровый, то расход зимой может подниматься до 15 литров. В нормальную погоду 10-13 литров в зависимости от стиля езды.
: Знакомый предлагает MAZDA 626, 2.2 л, пробег - около 70 тыс. 1991 года, недавно из Бельгии.
: Эту машину не знаю, поэтому хотел поинтересоваться у опытных:
: 1. Какие "беды" чаще всего случаются, особенно по нашим условиям? Т.е. какие у нее слабые места и на что надо обратить внимание, кроме, конечно, общеизвестного, типа "гнили" и т.п.
: 2. Как с сервисом, слышал, что даже в Москве почти полная труба?
: Да и в целом как? Достойная машина?
: Очень надеюсь на подсказку ребят с опытом.
: Спасибо,ViKi.
Надежная рабочая машина. С довольно приличным дизайном. Исправно служит даже в почтенном возрасте 10-13 лет. Одно время была самая продаваемая (из иностранных)
машин в Германии. Проблем с ремонтом нет. Это проблема денег или желания и способности самому этим заниматься.
To DegMoро3 & All. Опус про Мазду-626 (много) Отправлено: vserg626, 11 Апреля 2000 в 22:18:40
Твой вопрос про Мазду был почти ко мне. Почти потому, что пользую 626 с 2.0, а ты собираешься взять с 2.5
Про 2.5(KL) могу сказать, что это весьма удачный движок. Его до последнего времени ставили на американский Mondeo и до сих пор ставят на Mazda Xedos. Подробнее спрашивай в конфе "Мазда".
Буду рассказывать про свою. Приобретал ее в 98-ом году, в первые недели кризиса. Знал, что останусь без работы минимум на год, и все равно купил на все деньги, что скопил. Уж больно она мне понравилась.
Часть первая. Мазда снаружи.
По сравнению со своими одноклассниками тех же лет выглядит внушительно. Если Седан можно спутать с KIA Clarus, то хетчбек навряд ли. Если взглянуть на Мазду сверху, то бросается в глаза широкий перед и узкий зад. Похоже на отпечаток ступни. Из-за широкого передка машина, для других участников движения смотрится серьезно, дорогу ей уступают охотно. Аэродинамика превосходная. Посторонние шумы проявляются только на скорости более 170ти, а именно: люк и при боковом ветре гудят зеркала. Стекло 5ой двери никогда не забрызгивается, а дворник на нем я использую для уборки снега - руками холодно и противно.
Часть вторая. Мазда изнутри.
Очень тихий салон. Ничего не гремит, даже после 40ткм по раздолбаным дорогам Подмосковья и России. Единственный звук, который меня раздражает - это при крутом повороте поскрипывают пружины в заднем сидении. Эргономика отменная. Тут показателен пример SWorD"a, выбирая машину после 626ой, он перепробовал, и Audi, и Nissan и массу другого, но взял Xedos-9. У 626-хетчбека огромный багажник. Влазят предметы длиной до 2,10м. Я в своей и диван возил, и двери входные... Минусы. Очень низкий потолок (я 1,86 ростом), хотя я привык и научился высовывать голову в люк на ходу - бороться с перхотью :)). Еще у хетчбека слишком здоровая и тяжелая 5я дверь. Стойки в ней долго не живут. Я, однажды, попался в нее как мышь в мышеловку, два дня спина болела :о[
Часть третья. Мазда в движении.
626 скорее семейный автомобиль, но с небольшим спортивным уклоном. Все реакции машины предсказуемы, очень послушна. Хорошо держит на скользкой, и не только, дороге. Всю прошлую и половину этой зимы ездил на лысой летней резине (60% моего пути лежит по льду, а не по каше). АБС работает очень грамотно. Не было ни одной пасовой ситуации. Ходы подвески длинные, пробоев нет, хотя это может и недостаток, т.к. кренится в поворотах. К 626 2.5 это не относится. Она поспортивнее. Да и это дело вкуса. Проходимость хорошая. Я на своей езжу там, где вязнут 40е москвичи и Нивы. Как-нибудь сфотографирую. Поддон пробить невозможно, что-либо оторвать на днище тоже.
Часть четвертая. Сердце Мазды.
Заведенный мотор практически не слышен, снаружи естественно. Двигатель очень эластичный и тяговитый. Похож на дизель. Без ярко выраженных подхватов. Уверенно тянет на любых оборотах. На 5ой можно разгоняться с 40км/ч. Передачи переключаю 1-3-5. Для чего нужны вторая и четвертая я так и не понял. Видимо для экономии топлива. Об экономичности: Мазда 2.0 примерно = Алмера 1.6, т. е около 8л 95 на 100км в смешанном режиме. К бензину не требователен. Многие ездят и на 92ом этилированном, правда это грозит ампутацией катализатора, но это не страшно. Минусы: двигатель очень требователен к качеству масла.
Часть пятая. Обслуживание Мазды.
Это не так дорого, как может показаться. В Москве четыре сервиса, которые активно участвуют в конфе, борются за клиента, предлагают разные скидки и т.п. Цены в районе $20-$25 н.ч. Итак, что же заменил я за 40ткм.
1. Фильтр воздушный $20 ориг.
2. Фильтр топливный $40 ориг.
3. Фильтр масляный $8x5=$40 ориг.
4. Свечи $4*4*2=$32 ориг.
5. Колодки передние $15 Lucas (от Форда Проуб)
6. Колодки задние $20 (Lucas) + $9 (замена их на фирменной СТО)
7. Диски тормозные передние $35x2=$70 Brembo
8. Ремень ГРМ (менял на 125ткм, вместо 95ткм) $55(ориг)+$50 работа + $15 прокладка головки = $120
9. Пыльники ШРУСов ($10*2 (неориг.) + $70 работа + $6 гайки и стопорные кольца = $96
10. Пыльники рулевых (от классики) <$2
11. Лампочка ближнего света $2.7
12. Лампочки габаритов - от поворотников зубилы. Смотрится чума.
13. Эмблема "Мазда" 2*$2.5=$5 (неориг)
14. Резина зимняя Kumho $28*4+$8 установка = $120
15. Аккумулятор Varta $35
16. Магнитола Clarion с CD $140
17. Опознавательные знаки (ориг) $3 рамки + $2 наклейка
Получилось $773. Без учета жидкостей: бензина, масла, пива, омывателя, чипсов, штрафов и пр. Да, часть работ я мог бы делать сам (я когда-то был автослесарь 4-го разряда:)), а часть не делать вообще, и запчасти брать неоригинальные. Хотелось, что бы по уму, как за границей...
Если интересно, то напишу, как выбирать Мазду. Хотя об этом лучше в одноименной конфе.
С уважением, Сергей. Мазда 626 2.0 93 Ниссан Алмера 1.6 98
Подскажите, пожалуйста. Предлагают 626 90-го года с турбодизелем. Какие проблемы и преимущества. Может лучше атмосферный дизель или бензинка (какой расход).
Езжу на таком движке, только 92г. без проблем.
Я же написал что атмосферник. У Мазды турбированная версия называется Mazda 2.0D Comprex. Это приводной нагнетатель (не турбина в полном смысле слова) с которым, как правило, масса проблем. Атмосферный дизель на Мазде весьма приемистый и тихий. Так что Comprex не бери.
|